Бытует мнение, что профессиональный управленец должен раз в год менять место работы. От этого, мол, динамично развивается карьера и зарплата растет в геометрической прогрессии. Я не раз слышал это негласное правило от менеджеров высшего, среднего и всяких других звеньев.
От редактора

И каждый раз мне кажется, что мир сошел с ума. Легко расстаться с делом, в которое скрупулезно вникал целый год, не ожидая ни результатов, ни благодарности людей, для которых работал, и тут же взяться за новое… возможно, это очень профессионально. Пожалуй, не мне судить, насколько это этично. Но точно могу сказать, что это как-то скучно. А мириться со скукой — значит тормозить прогресс, как минимум личный, а возможно, и всего человечества.

В Нижнем Новгороде я познакомился с удивительным человеком. Он представился Андреем, но на работе все зовут его Андреем Ростиславовичем. Андрей руководит крупной логистической компанией, но его любимое детище — уникальная судоходная переправа через Волгу. Летом и зимой несколько судов на воздушной подушке перевозят пассажиров между Нижним Новгородом и близлежащим Бором в объезд легендарных пробок на Борском мосту. Большой кабинет Андрея сплошь уставлен модельками СВП. Шкафы забиты книгами об истории и устройстве СВП. На рабочем столе компьютера висят обои с СВП, а на жестком диске хранятся десятки фильмов о СВП. Андрей настолько увлечен судами на воздушной подушке, что считает их чуть ли не панацеей от всех российских бед. И полет его мысли не может не вызывать восхищения. Он рассказал нам о неожиданных ледокольных способностях воздушной подушки, благодаря которым ледокол можно уменьшить до размеров буксира. И о том, что многие вертолетные маршруты в труднодоступных районах России пролегают вдоль русел рек, где круглый год могли бы ходить экономичные СВП. Техническую информацию, накопленную за три года интенсивной коммерческой эксплуатации судов, Андрей предлагал моторостроительным заводам, чтобы те могли повысить качество российских двигателей. Наконец, он привел нам расчеты, согласно которым списанные авиационные двигатели, которые обычно отправляются на металлолом, можно еще много лет использовать в быстроходных и комфортабельных СВП.

У нас, привыкших к бешеному московскому ритму жизни, некоторые мысли Андрея вызывают невольную улыбку: как, мол, один человек может надеяться поднять российское машиностроение? Нам бы с ипотекой расплатиться да детей до школы по пробкам довезти, где уж тут за мечтой гоняться. А Андрей в ответ скромно пожимает плечами: «Скучно нам тут, вот и развлекаемся!»

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2012).