Прошедший месяц выдался для меня богатым на впечатления. Мне довелось посидеть в кабине самой сложной, самой дорогой и, пожалуй, самой неприступной машины на моей памяти. Речь идет о вертолете Ка-52 «Аллигатор». О его тактических преимуществах и недостатках можно долго спорить, и все же техническое совершенство и летные качества этой машины заслуживают уважения. Много ли вы знаете десятитонных вертолетов, способных 12 часов неподвижно провисеть на одном месте или выполнить «воронку», гарцуя вокруг наземной цели и ни на секунду не теряя ее из виду в прицеле?
От редактора

На авиашоу в честь празднования 75-летия завода «Прогресс», на котором серийно производится Ка-52, вертолет отлетал эффектную демонстрационную программу. И если вы ни разу не видели «Аллигатор» живьем, не слышали грохот, с которым его соосные винты разрубают воздух, то поверьте на слово: машина, зависшая в паре десятков метров над землей точно напротив зрителей, прямо-таки внушает ужас.

А пару недель спустя я забрался в самое глупое транспортное средство на свете. Это был «реактивный автомобиль» из бутылок, который мы построили, чтобы ответить на вопрос, можно ли уехать на гидрореактивной ракете. Как капитан Врунгель, соорудивший ускоритель из шампанского. Построив два прототипа и посвятив этому месяц жизни, мы проехали 17 метров. И были несказанно этому рады! Вообще при подготовке этого номера мы не раз занимались глупостями. К примеру, наш автор Игорь Егоров, не жалея живота своего, позволил засветить себе в глаз лазерной указкой, чтобы проверить, что чувствуют пилоты гражданской авиации, когда по воле хулиганов попадают в столь неприятную ситуацию.

Что это на нас нашло, спросите вы? Да ничего особенного. Ведь каждый ученый, изобретатель или журналист хорошо знает: до истины можно докопаться только в том случае, если не боишься задавать глупые вопросы. Почему светит солнце, почему параллельные прямые не пересекаются? Когда-то ответы на эти вопросы звучали куда короче, чем сегодня. Люди, которые отважились задать их заново, невзирая на церковные догмы или устоявшиеся представления, стали столпами науки. Недаром на вопрос студентов о том, как совершаются открытия, Альберт Эйнштейн ответил: «Образованные люди знают, что что-то невозможно. Но всегда найдется какой-нибудь невежда, который этого не знает. Он-то и пишет историю».

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2011).