Автор лучшего письма получает компактный ручной пылесос Dyson DC31 весом всего 1,32 кг с технологией Root CycloneТМ, основанной на действии центробежных сил. Двигатель с цифровой системой управления Dyson DDM V2 обеспечивает непрерывную работу пылесоса в течение 10 минут
Письма читателей: За лучшие письма - призы!
Dyson DC31

Лучшее письмо месяца

Константин Рыбаков: В статье «Гадкий утенок» («ПМ» № 7'2010) дана врезка о безопасном автомобиле в СССР со ссылкой на «Большую советскую энциклопедию». К сожалению, так понимали абсолютно безопасный автомобиль не советские конструкторы, а американские. В энциклопедии описывается модель американского автомобиля New York Sedan, которую разработали специалисты фирмы Republic Aviation. Обширная статья об этой модели автомобиля была опубликована в статье Артура Париенте в журнале «Америка» (№ 144, октябрь 1968 года) с иллюстрацией на пол-страницы, где описано гораздо больше новшеств, чем в энциклопедии. Кроме того, там даны фотографии общего вида автомобиля и передней части салона. В конце статьи БСЭ отмечено, что только с 1968 года в СССР стали вестись научные исследования и конструктивные разработки узлов безопасного автомобиля. Уж не статья ли в «Америке» подвигла наших конструкторов заняться этой проблемой?

Телевизор под крылом

Артем Вицинский: В статье «Быть невидимым и видеть» («ПМ» №6'2010) было сказано, что в СССР оптико-электронные системы контейнерного типа не создавались, что не совсем верно. К примеру, штурмовик СУ-25Т, созданный в 1984 году, помимо прицельного комплекса И-251 «Шквал» дополнялся низкоуровневой системой «Меркурий». Система находится в контейнере на подфюзеляжном узле и также имеет широкое и узкое (5,5' х 7,3') поля зрения. Дальность обнаружения изахвата цели немного меньше 10 км. Видеоинформация ночного канала с узким полем зрения отображается на монохромной ЭЛТ, связанной исдневным телевизионным каналом; изображение от ночного канала с широким полем зрения выводится на ИЛС. Несмотря на то что фото этой системы практически не встречаются, ознакомиться с ней можно в симуляторе «Lock On: горячие скалы».

ПМ: Телевизионная система «Меркурий» действительно была разработана, но обладала рядом существенных недостатков. Разработки этого направления были признаны бесперспективными, от них отказались впользу тепловизионных систем.

Не шурф, а шпур

Леонид Серов: В статье «Нечеловеческий фактор» («ПМ» №7'2010) в подписи к последней иллюстрации (буровая установка TEREX REEDRILL SCH5000) допущена ошибка. Шурф — это разведочная горная выработка преимущественно изометричной формы с площадью поперечного сечения от первых метров до десятков метров. А скважина, пробуренная для взрывных работ, носит название шпур. В действительности речь идет о диаметре шпура, а не шурфа. Кроме того, стоит отметить, что на ряде месторождений автоматизация горно-добывающего процесса — единственный возможный вариант, в частности при разработке шахтным способом, где на глубинах свыше 2 км температура превышает 60 °C, а также при добыче богатых урановых руд.

Ночная езда

Игорь Егоров: Прочтя в новом номере журнала о фарах, адаптирующих освещение так, чтобы не ослеплять водителей, вспомнил, что в свое время «ПМ» писала о тепловизорах. Преимущества тепловизора заметили не только военные, но и абсолютно мирные производители транспорта. Система уже сейчас укладывается по цене в $2500, ее можно установить на любой автомобиль и даже мотоцикл. В относительно недалеком будущем тепловизоры неизбежно появятся и на «народных» автомобилях. Это позволит со временем полностью отказаться от дальнего света, что раз инавсегда решит проблему ослепления.

Динозавр на грядке

Станислав Панин: В статье «Как нам делали голову» («ПМ» №6'2010) пробактозавр назван «растительным птицетазовым динозавром». Ведь не растет же этот динозавр на грядке!

ПМ: Просим прощения за эту забавную оговорку. Разумеется, пробактозавр — динозавр не растительный, а растительноядный.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2010).