Стихия — честная штука. Океанской волне нет дела до годового дохода серфера. А грозовое облако не пощадит дельтапланериста за то, что он красноречиво рассказывает о своем спорте в курилке. Если спортсмен хорош, он сольется в единое целое с самой природой. Если плох — погибнет. Стихия справедлива. И эта свобода от лицемерия и условностей общества побуждает смелых людей снова и снова рисковать жизнью.
От редактора

Скорость, несмотря на свою физическую относительность, для человека тоже стихия. Аспортивные автомобили всегда были самыми честными: могучий звук — чтобы глушитель не мешал двигателю дышать, жесткая подвеска — чтобы земля не уходила из-под ног в поворотах. Поблажка лишь в том, что любитель скорости сам выбирает себе погоду: легкий бриз в 50 км/ч или ураган в 250. Поэтому так много людей чувствуют себя причастными к автоспорту, а романтику опасности эксплуатируют все кому не лень, от бедных студентов в поисках подружки до крупных корпораций в погоне за прибылью.

В наши дни на фоне наступления новых технологий и буйства экологов всё становится еще запутаннее. Недавно компания BMW продемонстрировала журналистам перспективную разработку — автомобиль спереключаемым звуком двигателя. Нажатием кнопки водитель «телепортировал» под капот то могучий V8, то высокооборотный мотор от «Формулы-1». Благородный звук шел из колонок аудиосистемы, а немец за рулем радовался, что снаружи машина остается тихой и не беспокоит окружающих. Мне было грустно наблюдать, как автомобиль, за многие годы заслуживший репутацию Driver’s Car, на глазах превращается в Artificial Drive- искусственный драйв.

Электромобиль Tesla Roadster разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,7 с. В отличие от ДВС, его мотор выдает максимальный крутящий момент в 400 Н•м с места, с 0 об/мин. Tesla наглядно демонстрирует, что сегодня звук мотора, турбоподхват, столь дорогой сердцу гонщика XX века, клацанье коробки передач — это такие же декоративные атрибуты, как матовая краска и синие габаритные огни. Владелец Tesla не сможет поддержать в интернете беседу о том, на какой передаче проходить шпильку «Карусель» на Нюрбургринге, зато с легкостью обставит большинство сетевых теоретиков на дороге. Водить Tesla Roadster придется учиться заново. Он не гремит выхлопом на всю улицу, и в нем всего две педали, но это настоящий честный автомобиль.

А что это я все о машинах да о машинах? А вот что: не дайте себя обмануть, выбирайте настоящий драйв!

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2010).