Новые транспортные средства для организации офисных ралли-рейдов

В прошлом году мы рассказывали об увлекательном хобби — офисных гонках Formula 1, на неделю парализовавших работу редакции. Производителем болидов для этой забавы была японская компания Kyosho, выпускающая миниатюрные радиоуправляемые копии машин в масштабе 1:28. Всем были хороши наши гоночные автомобили, кроме одного — для них требовалась хорошо подготовленная трасса — идеально гладкий пол. Ковровое покрытие или небольшие кочки мгновенно пробивали хрупкую гоночную подвеску.

Домашние ралли-рейды

Видно, эта проблема волновала не только нас. Примерно год назад Kyosho запустила в производство совершенно фантастическое малогабаритное длинноходное шасси Mini-Z Overland, созданное специально для миниатюрных офисных джипов. Ходили слухи, что оно даже имеет полный привод. После того как «Популярная механика» получила на тестирование новые машины, нас ждало легкое разочарование — привод оказался только на задние колеса. Правда, с блокировкой дифференциала (!), чем может похвастаться не каждый настоящий полноразмерный внедорожник. Но если в реальной машине блокировка включается рычагом или простой кнопкой на панели управления, то для нашего микроавтомобиля необходимо снять заднее колесо и вставить специальный диск блокировки. После этого добро пожаловать в «сложные дорожные условия», которые предстоит самим создать дома или в офисе.

Само шасси мини-джипа сконструировано таким образом, что позволяет довольно легко при помощи дополнительных аксессуаров менять базу внедорожников. Благодаря такой конструкции выпускается множество разнообразнейших моделей — начиная от пафосного «Геледвагена» и заканчивая раллийным Pajero Evo. Для владельцев мини-джипов, как

и для владельцев настоящих внедорожников, существует обширный каталог тюнинговых запчастей и аксессуаров: специальные покрышки с развитым протектором, наборы масляных (!) амортизаторов с маленькой бутылочкой для долива масла, хромированная защита картера двигателя, более мощные электромоторы, миниатюрные лампочки в фары и, конечно, разнообразные колесные диски. Быть бы этим джипам выбором редакции для офисных гонок 2004 года, если бы та же компания Kyosho не выпустила суперхит — Mini-Z Monster.

Монстры под ногами

В последние годы автомодели монстр-траков (машин с огромными колесами) стремительно вытесняют традиционные трассовые модели из всех ниш — начиная с больших копий с двигателями внутреннего сгорания и заканчивая «домашними» электромобилями. Причина проста — отсутствие в стране нормальных гоночных трасс для автомобилистов. Для гонок монстров подходит как разбитый асфальт во дворе, так и грунтовка на даче. Мало того, радиоуправляемые биг-футы выделывают недоступные другим автомоделям трюки, включая езду на задних колесах или даже по стенам! Не составили исключение и наши миниатюрные электрические монстры.

За основу мини-монстров взято все то же внедорожное универсальное шасси, которое сзади дополнили защитной рамой, не дающей автомобильчику опрокинуться при езде на задних колесах. Само собой, заменили также и колеса на огромные пневматики. Последний штрих — более ударопрочный кузов. Небольшие, по сути, изменения в конструкции привели к качественному скачку — мини-монстры прыгают с трамплинов, как заправские спортсмены; гоняют по рампам, как скейтеры; преодолевают бездорожье, как вездеходы. Описывать все это словами довольно трудно, проще посмотреть на картинки. Единодушное мнение редакции: мини-монстры — лучшее офисное транспортное средство этого года. Недостаток один: малейший неловкий шаг — и двести долларов превращаются в лепешку.

Офисные транспортные средства предоставлены магазином «столица хобби» на улице 1905 года

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2004).