Профессиональные секреты киношников: как озвучивают фильмы ужасов с помощью овощей и фруктов

Оказывается, для создания страшных звуков в фильмах ужасов используются фрукты и овощи, а после рассказа Ронни ван дер Веера вы уже не сможете по-прежнему смотреть на лук-порей или мандарины, фисташки, помидоры и баклажаны.
Профессиональные секреты киношников: как озвучивают фильмы ужасов с помощью овощей и фруктов  
Jakob Owens / Unsplash
Чтобы создать звук ломающегося пальца не нужно идти в отдел «Мясо» и покупать суповой набор с костями. Понадобятся лишь лук-порей и помидор, а также стальные нервы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ронни ван дер Веер — фолиевский художник (профессию назвали по имени одного из пионеров записи и воссоздания шумовых эффектов Джека Фоли). Он создает звуки, которые вы слышите во время просмотра фильмов. Ронни работал над такими проектами, как сериалы Netflix «Восход Османской империи» и «Арес», а также над художественными фильмами, такими как «Лобстер». Его роли — шорох пальто, шаги и скрип дверей. Но особенно хорошо ему даются звуки, от которых у зрителей бегут мурашки по коже.

Когда Ронни ван дер Веер изучал музыкальные технологии, ему пришлось записать звук для фильма ужасов по заданию. В одной сцене кому-то оторвали палец и Ронни должен был воссоздать звук, для чего он решил сломать перед микрофоном лук-порей. Именно тогда он понял, что ему очень нравится такая работа, и она спорится в его руках в буквальном смысле слова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Создатель звуков для фильмов за работой
Lizemijn Libgott / Vice.com

При этом Ронни отмечает, что реальные звуки того или иного действия часто не впечатляют, поэтому и появилась профессия, которой он занимается. «Недавно я был свидетелем уличной драки в Амстердаме и, честно говоря, слышал только крики, а не удары. В фильмах же мы хотим, чтобы зритель почувствовал, насколько сильным был удар и как он болезнен», — рассказал он в интервью изданию Vice.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как же создается звук, например, оторванной конечности? Палец меньше руки, поэтому звук должен быть более высоким и резким, объясняет Ронни. У вас есть кости, сухожилия и кожа, поэтому вы записываете звуки разрыва всех их по отдельности, а затем накладываете. Например, сельдерей или порей отлично подходят для имитации звука ломающихся костей. Порей издает более высокий хрустящий звук, поэтому он лучше подходит для сломанного пальца. И к этому можно добавить мясистый и сочный звук, раздавив в руке помидор. Если же нужен звук ножа, протыкающего оленью шкуру, то Ронни режет баклажан.

Создатель звуков для фильмов за работой
Lizemijn Libgott / Vice.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сложнее всего записывать тихие звуки, говорит Ронни: «Если кто-то чешет щетину, вам необходимо записать звук шуршания такого же типа волос, а при озвучке письма понадобятся те же ручка и бумага. Недавно мы работали над фильмом, в котором главный герой в начале картины был застенчивым, а ближе к концу становился все более уверенным. В этом случае мы изменили звуки его шагов, чтобы зритель не только видел, но и слышал развитие персонажа. Например, в "Лобстере" есть сцена, где парень бьется головой об стол, чтобы из носа пошла кровь. Это было весело записывать. Я ударил рукой по столу и разрезал целый пучок сельдерея пополам. Когда мы наложили эти звуки, сцена заиграла новыми красками».

Создатель звуков для фильмов за работой
Lizemijn Libgott / Vice.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коньком Ронни стали именно кровавые звуки, которые в кадре издает, например, фонтан крови или ломающиеся кости, а самым грубым и страшным в его карьере стал звук отрывающегося ногтя в фильме «Арес». Это и выглядело-то ужасно, а звук всё только усугубил. «Я использовал фисташки. Когда вы раскрываете их, слышен щелчок. Мы наложили этот щелчок на звук очищаемого мандарина. В результате получился невероятный звук, который впечатляет», — вспоминает Ронни.

Но создание ужасных звуков рано или поздно начинает давить на психику фолиевских художников, и Ронни советует «щелкнуть выключателем», чтобы немного отрешиться от происходящего. «Однажды нам пришлось воссоздать звук вынимаемого из носа окровавленного куска марли. Для достижения желаемого результата пришлось записать несколько дублей, и в какой-то момент мой коллега сказал: Может поторопимся? Я больше не могу это выносить».