Пандемия коронавируса поставила нашу жизнь на паузу, но как быть с автомобилями, требующими регулярного технического обслуживания?
Коронавирус против машин: как обслужить автомобиль в самоизоляции

Пока учёные заняты поиском лекарства от коронавируса, перед остальными поставлена задача максимально замедлить распространение инфекции и ради этого в странах вводятся различные ограничения. На передвижение людей, на работу организаций. Всё это есть и в России, где выходить из дома без уважительных причин не рекомендуется равно как и выезжать на дороги. Но ездить всё-таки можно и возникает вопрос, а как быть автовладельцам, у которых подошло время планового технического обслуживания, случились поломки или просто надо сменить зимние покрышки на летние? Ситуация сложная, но попробуем разобраться.

Первое, что нужно знать автолюбителю, так это то, что в разных регионах России ситуация с работой автосервисов обстоит по‑разному. Если изначально на апрель была приостановлена работа всех организаций, то затем местные власти в соответствии с текущей эпидемиологической обстановкой начали смягчать ограничения.

Например, изначально можно было обслуживать грузовую технику, принадлежащую юридическим лицам, поскольку такие машины обеспечивают работу экстренных служб, перевозку продуктов и медикаментов, а значит, должна быть обеспечена возможность оперативного ремонта автомобилей. Затем более 30 регионов России разрешили не только продажу автозапчастей, но и работу автосервисов — в каждом конкретном субъекте свои правила, поэтому их лучше уточнять перед визитом в сервис.

Чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности и соблюсти ту самую «социальную дистанцию», автосервисы переходят на режим работы по предварительной записи, что также нужно учитывать. В ситуации, когда ваш автомобиль находится на гарантии и требует обслуживания в соответствии с графиком, стоит изучить позицию производителя.

Сразу ряд компаний (Hyundai, Kia, Genesis, Jaguar, Land Rover, Lada и другие) объявили либо о продлении гарантии, либо о возможности без санкций отложить плановый визит в сервис на более поздний срок. Ещё раз важно сказать, что у каждого бренда свои правила и их можно уточнить либо на официальном сайте марки, либо у официального дилера.

Когда автомобиль не требует безотлагательного ремонта, лучше отложить визит в сервис. Если есть инструмент и навыки, то можно своими силами устранить мелкие поломки или провести обслуживание (сменить масло, фильтры, заменить тормозные колодки), но если вы сомневаетесь в своих силах, оставьте работу профессионалам в сервисе.

Аналогично обстоит ситуация со сменой покрышек — если комплекты шин смонтированы на диске, то их можно поменять своими силами, а балансировать позже. В ситуации, когда резина требует установки на диски, самостоятельно справиться сложнее, хотя возможно и это. Опять же при наличии инструмента и навыков работы. Впрочем, никто не исключает варианта обратиться к мастеру-частнику буквально «в гаражи», где зачастую могут выполнить не меньший перечень работ, чем в официальном сервисе. Порой даже с гарантией. Но это сценарий на самый крайний случай.

Самый разумный вариант обслуживания автомобиля в период самоизоляции, оценить необходимость работ. Гарантийное обслуживание в большинстве случаев можно отложить без санкций на более поздний срок равно как и проблемы, не требующие немедленного устранения. В конце концов, можно даже чуть дольше поездить на зимних шинах, если без автомобиля вам не обойтись.

Или, предварительно изучив мнение местных властей на счёт работы автосервисов, убедившись, что деятельность последних разрешена, стоит потратить время на поиск работающих организаций и записаться на обслуживание. И, конечно, не забывайте соблюдать меры предосторожности, в том числе в собственном автомобиле.

Хотите знать все о коронавирусе?
Подпишитесь на новости и будьте в курсе последних новостей о коронавирусе.
Спасибо.
Первое письмо скоро у вас на почте.