Наглядной иллюстрацией прогресса может служить китайский автопром, который за считанные годы сделал гигантский скачок от некрасивых, небезопасных, плохо оснащённых и откровенно некачественных автомобилей к машинам с современным стильным дизайном, хорошим уровнем пассивной и активной безопасности, богатой комплектацией и достойным качеством и всё это по доступной цене. Неудивительно, что со всеми этими вводными россияне делают выбор в пользу автомобилей китайских брендов.

Хотя многие и живут давно устаревшими стереотипами о машинах Made in China (тем более, что многие модели китайских марок уже выпускают в России), продажи автомобилей с китайской родословной на российском рынке растут.

Geely

По оценке аналитического агентства «Автостат», в 2019 году в России было продано около 40 000 новых автомобилей китайских марок, что на 13% больше, чем в 2018 году. В топ-10 наиболее востребованных моделей из Китая — почти сплошь кроссоверы. Объяснить это можно и тем, что машины этого класса сами по себе востребованы в России, и тем, что модельный ряд китайских марок на российском рынке состоит преимущественно из кроссоверов.

Согласно статистике «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), самой популярной китайской маркой в России является Haval — за минувший год своих владельцев нашли 12 284 автомобиля этого бренд, что аж на 282% больше, чем продажи в 2018 году.

На втором месте — Geely с продажами 9 602 машин, что на 186% больше результатов 2018 года. Замыкает тройку лидеров китайских марок на российском рынке Chery, которая за прошлый год продала 6 358 автомобилей (+13% относительно 2018 года).

Chery

Вдвое меньше продажи марки Changan (2 805 машин), но прирост относительно 2018 года более впечатляющий — +86%. Менее внушительные цифры (1 519 проданных в 2019 году автомобилей и рост продаж на 7%) у бренда FAW, а также у марки DFM, реализовавшей 1 548 машин и обеспечившей себе тот же прирост +7%.

У остальных марок дела идут хуже: 3 960 проданных автомобилей стоили Lifan потери 74% по отношению к продажам 2018 года, а 1 373 реализованных машин Zotye стали для марки снижением спроса на машины сразу на 57%.

Ещё хуже дела у марки HTM, которая продала меньше сотни автомобилей (69 экземпляров) и показала падение продаж на 52% в сравнении с 2018 годом. У Brilliance реализация выросла на 56%, но только в конкретных цифрах это не очень впечатляющие 266 автомобилей. Коммерческие модели Foton обеспечили продаж на уровне 189 машин и снижение продаж на 48% в сравнении с 2018 годом.

DFM

Если говорить о конкретных моделях, то здесь, по данным «Автостата», вне конкуренции марки Haval и Chery, представленные в десятке лидеров сразу тремя моделями каждая. По одному представителю в рейтинг делегировали Geely, DFM, Lifan и Changan.

Топ-10 самых популярных китайских автомобилей в России в 2019 году:

  1. Geely Atlas — 7536 шт.;
  2. Haval H6 — 6378 шт.;.
  3. Haval F7 — 3219 шт.;
  4. Chery Tiggo 3 — 2262 шт.;
  5. Chery Tiggo 4 — 1968 шт.;
  6. Chery Tiggo 7 — 1563 шт.;
  7. DFM AX7 — 1548 шт.;
  8. Haval H2 — 1345 шт.;
  9. Lifan Solano — 1335 шт.;
  10. Changan CS35 Plus — 1323 шт.

Changan

Всего в 2019 году в России было продано 1 759 532 новых автомобиля, что на 2,3% или на 41 059 штук меньше, чем в 2018 году. Эксперты АЕБ ожидают в 2020 году снижения продаж ещё на 2,1%, но при этом китайские автопроизводители анонсируют множество новинок для российского рынка. Так что по итогам года автомобили из Поднебесной могут стать ещё более популярными в России, чем сейчас.

Хотите узнать, как собрать что угодно из чего угодно?
Полезные лайфхаки и забавные самоделки ждут вас!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.