Хранить музыку на смартфоне больше необязательно — существует множество потоковых сервисов для прослушивания музыки. Но какой из них лучше всего выбрать?
Мобильный оркестр: какие приложения для прослушивания музыки выбрать

Если раньше для того, чтобы послушать музыку на телефоне, её предварительно нужно было где-то найти, потом скачать и загрузить на устройство, то сейчас достаточно установить приложение и вся музыка будет на расстоянии одного клика. Стриминговых сервисов существует масса и какой подойдёт для вас — это вопрос вкуса.

Apple Music

Стандартный сервис для устройств Apple и один из самых популярных способов легально слушать музыку. Громкие премьеры, отличные плейлисты и возможность загрузить в «облако» до 100 000 своих треков, которые вы, например, не находите в базе сервиса. Нет рекламы, есть возможность офлайн-прослушивания, возможность просматривать текст песни и множество других особенностей делают Apple Music хорошим выбором для меломанов. Правда, алгоритмы рекомендаций не всегда работают корректно, а некоторые песни из-за ограничений по правам могут быть не доступны в конкретных регионах мира.

Стоимость в месяц: 75 руб. (студенческая), 169 руб. (индивидуальная), 269 руб. (семейная)

Google Play Music/Youtube Music

Два сервиса, доступных в рамках одной подписки. И пусть база треков в Google Play Music меньше, чем у конкурирующего сервиса от Apple, зато на Youtube Music можно отыскать множество эксклюзивных материалов. При этом также можно добавлять свои композиции (до 50 000 треков), но в целом если вы являетесь владельцем устройства на Android, то этот сервис вам должен подойти. За 30 руб. сверх тарифов можно подписаться на Youtube Premium, что даст возможность отключить рекламу и скачивать видео для офлайн-просмотра.

Стоимость в месяц: 95 руб. (студенческая), 169 руб. (индивидуальная), 269 руб. (семейная)

Deezer

Сервис, не привязанный ни к одной из мобильных экосистем, позволяет слушать lossless-музыку (FLAC или ALAC) и работает не только с компьютерами и смартфонами, но и с «умными» часами, телевизорами и колонками, а также рядом автомобильных мультимедийных платформ. Загрузить в Deezer, правда, можно только до 2000 своих треков, но частично этот недостаток нивелирует фирменный режим Flow, который перемешивает уже известные слушателю композиции с новыми, которые подбираются на основе вкусов.

Стоимость в месяц: 84,5 руб. (студенческая), 169 руб. (индивидуальная), 255 руб. (семейная), 339 руб. (Deezer HiFi)

«Яндекс. Музыка»

Крупнейший и старейший российский музыкальный сервис, в котором широко представлены отечественные исполнители, а вот зарубежные музыканты присутствуют не все или, если есть исполнитель, доступна не вся его дискография. Можно загрузить до 10 000 своих треков или синхронизировать свою музыку с Deezer, Last FM, Apple Music и «Вконтакте», присутствуют тематические плейлисты и множество других опций. Приятным бонусом является платная подписка, которая помимо прослушивания без рекламы и в режиме офлайн даёт скидки в других сервисах «Яндекса», но можно выбрать и более дешёвый тариф только с подпиской на «Яндекс. Музыку».

Стоимость в месяц: 99 руб. («Яндекс.Музыка»), 169 руб. («Яндекс.Плюс»)

Boom

Сервис от Mail.ru, который подразумевает возможность прослушивания музыки из социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Причём подписка для каждой соцсети своя, медиатека — тоже, ведь она, по сути, формируется из того, что загружено на вашу страницу и в сервис другими пользователями вообще. В целом, на фоне конкурентов Boom выглядит слабым звеном.

Стоимость в месяц: 149 руб.

Zvooq

Музыкальный сервис, который специализируется в основном на российских исполнителях — зарубежной музыки не так много, как у конкурентов, а новые релизы появляются с запозданием или не появляются вообще. Поэтому рекомендовать Zvooq можно тем, кто преимущественно слушает отечественную музыку.

Стоимость в месяц: 169 руб. (на некоторых тарифах разных сотовых операторов могут быть скидки)

Мы привели примеры музыкальных стриминговых сервисов, которые официально представлены в России. Ожидается, что вскоре к вышеуказанным сервисам добавится и всемирноизвестный Spotify, который всё собирается прийти на российский рынок, но пока этого так и не случилось.