Время перемен: когда пора переобувать автомобиль к зиме

Для автовладельцев, у которых есть два комплекта сезонных покрышек, вопрос о том, переобувать машину с летней резины на зимнюю или нет, не стоит. Но есть другой — когда лучше это делать?
Время перемен: когда пора переобувать автомобиль к зиме
GettyImages

Когда переобувать машину на зиму по закону?

Ответ на этот вопрос можно дать в двух плоскостях — юридической и практической. Если говорить о требованиях закона, то в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» есть приложение №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», в котором нас интересует пункт 5 «Требования к шинам и колесам».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В подпункте 5.5 четко прописано, когда на всех легковых автомобилях (М1) и грузовых автомобилях максимальной массой не более 3,5 тонн (N1) должны быть зимние шины и когда их быть не должно.

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств», — гласит техрегламент.

«Погодные условия, которые подходят для зимней резины, несовместимы с летней. Во время заморозков и гололеда на ней очень высокая вероятность попасть в ДТП, потому что будет невозможно, например, резко затормозить и остановиться, чтобы избежать столкновения. Банально летняя резина может испортиться, так как она не предназначена ни для снега, ни для низких температур. Я, например, начинаю переобуваться не с первым снегом, а даже с первыми снежинками, когда температура уже близится к нулю», – Алексей Епищенко, автоблогер, автожурналист журнала «Автоброкер клуб»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как определить по погоде, пора ли менять летнюю резину на зимнюю?

Но вот в какой именно момент переходить на зимние покрышки осенью? Общепринято считать, что наиболее подходящий момент для переобувки автомобиля наступает тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов. В такую погоду летние шины уже не так хороши да и зимние, вопреки существующим мнениям, «убить» на сухой дороге не получится. А менять зимние покрышки на летние лучше, соответственно, когда среднесуточная температура держится выше +7 градусов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у вас шипованные покрышки, то им небольшой пробег посуху не повредит (главное — ездить аккуратно). Если у вас абсолютно новые шипованные покрышки, то им просто необходимо пройти обкатку, пройдя ещё до наступления морозов порядка 500-1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества в поворотах. Кроме того, заблаговременная смены шин позволит избежать очередей на шиномонтаже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Поменять летнюю резину на зимнюю можно самому или в сервисном центре – обычно эта услуга стоит недорого
Поменять летнюю резину на зимнюю можно самому или в сервисном центре – обычно эта услуга стоит недорого
autoshas.ru

Как менять летнюю резину на зимнюю: основные правила

При переобувке следует придерживаться нехитрых правил. Для равномерного износа рекомендуется менять колёса местами — переднее левое ставить на место заднего правого, заднее левое устанавливать вперёд справа и наоборот. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. Плюс, конечно, всегда нужно контролировать как минимум визуальное отсутствие повреждений на покрышках и следить за глубиной протектора. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а когда сменить покрышки до наступления холодов не удалось, лучше проявить благоразумие. Если днём ещё тепло и нет снега и льда, то можно попробовать аккуратно добраться до шиномонтажа своим ходом. Когда уже прочно установился мороз и лег снег, тут стоит либо отвезти автомобиль на переобувку на эвакуаторе, либо доставить к стоящей машине смонтированные на дисках зимние шины и своими силами «перекинуть» колеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но никогда не надо пытаться добраться по снегу и тем более льду на летних покрышках своим ходом до шиномонтажа — в такой ситуации можно как минимум потерять время и деньги на ремонте разбитой машины, а как максимум — потерять здоровье или даже жизнь. Свою или окружающих.

Обычно срок службы зимней резины при ежедневной и активной езде составляет от 2 до 4 сезонов
Обычно срок службы зимней резины при ежедневной и активной езде составляет от 2 до 4 сезонов
wexfordstauto.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие шины можно использовать зимой?

Как бы банально это ни звучало, но в декабре, январе и феврале разрешается использовать исключительно зимние шины. В некоторых регионах с особенными погодными условиями эти сроки могут увеличиться и распространиться на осень и весну. По Техрегламенту стран Таможенного союза, шины, которые можно устанавливать на автомобиль в зимние месяцы, могут быть шипованными и нешипованными и маркируются специальными знаками: «М+S», «M&S» или «M S». Они обладают более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, которые и влияют на то, как шина цепляется за лед. Кроме того, важно обращать внимание и на другие характеристики шин. Так, зимой можно ставить те, у которых:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • глубина протектора не менее 4 мм;
  • предельное число шипов на погонный метр протектора не превышает 60 штук – большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.
Шипованная и нешипованная зимняя резина предназначена для разных дорожных условий. Поэтому выбирать ее стоит, исходя из того, какая обычно зима в вашем регионе
Шипованная и нешипованная зимняя резина предназначена для разных дорожных условий. Поэтому выбирать ее стоит, исходя из того, какая обычно зима в вашем регионе
autokadabra
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как выбрать зимнюю резину?

Во-первых, нужно определиться, какие шины вам нужны – шипованные или нешипованные:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Шипованные шины – на таких будет удобнее передвигаться по заснеженной или обледенелой дороге. Шипы раскалывают лед, спасают от заносов и сокращают тормозной путь на льду. Однако такие шины считаются достаточно шумными, могут разрушать городское покрытие и плохо тормозить на сухой или мокрой дороге.
  • Нешипованные шины – считаются более «европейским» вариантом, потому что подходят для передвижения по накатанному или мокрому снегу.

Затем необходимо обратить внимание на основные характеристики зимней резины:

Размер. Зависит от модели вашей машины. Определиться с размером будет несложно, он уже указан производителем;

Рисунок протектора. Он бывает трех видов:

  • с симметричным рисунком – такие шины хорошо подходят в период снега и гололеда, но хуже ездят в оттепель;
  • с направленным рисунком – они как раз отлично подойдут в момент, когда на дороге образуется «каша»;
  • с асимметричным рисунком – подходят для разных зимних дорожных ситуаций, считаются самыми универсальными, но при этом самыми дорогими.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
mavink.com Не стоит приобретать зимнюю резину «на вторичке». Такая покрышка даже при хорошем внешнем виде могла уже потерять важные для безопасности свойства
Не стоит приобретать зимнюю резину «на вторичке». Такая покрышка даже при хорошем внешнем виде могла уже потерять важные для безопасных поездок свойства
mavink.com

Как выбрать зимнюю резину в зависимости от региона?

Если вы живете в регионе с суровыми зимами, во время которых дороги покрываются льдом и заносятся снегом, лучше выбрать шипованную резину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же большую часть зимнего времени на дорогах вашего региона накатанный снег и мокрый асфальт, выбирайте нешипованную. Кроме того, стоит учесть, чем в вашем населенном пункте обычно обрабатывают дороги. Например, в Москве с реагентами лучше будут взаимодействовать нешипованная зимняя резина, а на загородных трассах – шипованная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России и СНГ ездить на шипованных шинах можно везде без запретов, однако стоит помнить, что не во всем мире так. Если вы собираетесь зимой выезжать на своей машине за границу, учитывайте, что такая резина запрещена в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Срок службы зимних резин можно продлить. Для этого каждые 8 000 километров пробега переустанавливайте их с одной на другую и обратно
Срок службы зимних резин можно продлить. Для этого каждые 8 000 километров пробега переустанавливайте их с одной на другую и обратно
urnishhome.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Штраф за использование летней резины не в сезон

С 1 марта 2023 года сотрудники ГИБДД начали штрафовать водителей за использование шин, которые не соответствуют сезону. Так, если вовремя не «переобуться», можно получить штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Конечно, сумма небольшая, но последствия, к которым могут привести такие нарушения, – гораздо страшнее.

Mike Sob
Mike Sob 10 Января 2021, 11:49
Шаг или Газ? Ответ: противогаз
Иоанн Безземельный
Иоанн Безземельный 29 Октября 2020, 19:31
Вниманию блондинок! Совет "переднее левое ставить на место заднего правого, заднее левое устанавливать вперёд справа и наоборот" можно считать верным только если протектор не направленный!