Как «прикурить» машину: готовимся к зиме

C приближением холодов становится всё более актуальным вопрос зимнего запуска автомобилей. У тех, кто не слишком внимателен к техническому состоянию своей машины, есть риск однажды не завести двигатель. Реанимировать автомобиль позволит «прикуривание» от другой машины, но как правильно это сделать?
Как «прикурить» машину: готовимся к зиме

Операция по «прикуриванию» автомобиля, на самом деле, не такая сложная, но существует ряд важных нюансов, которые, во-первых, позволят сделать это максимально эффективно и, во-вторых, уберегут и вашу машину, и автомобиль того, кто вызвался помочь, от потенциальных поломок и дорогостоящего ремонта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Прикурить» автомобиль несложно, но есть свои нюансы
«Прикурить» автомобиль несложно, но есть свои нюансы

«Прикуривание» от другого автомобиля

Для того, чтобы запустить мотор, помимо второй машины с нормальным аккумулятором, необходимы провода. Они, естественно, должны быть достаточно надёжными с целым защитным покрытием, отсутствием грязи на соединительных разъёмах

  • Оба автомобиля должны быть с выключенным зажиганием;
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот момент очень важен для сохранения машин в целости и сохранности. Если начать процесс «прикуривания» в тот момент, когда у одного из автомобилей запущен двигатель, существует немалый риск сжечь у одной или обеих машин электрику и дорогостоящие электронные блоки в момент скачка напряжения.

  • Подключаем провод к плюсовой клемме к автомобилю, который надо завести (автомобиль-реципиент), а затем к машине, от которой будем «прикуривать» (автомобиль-донор);
  • Подключаем провод к минусовой клемме автомобиля-донора, а затем к металлической части автомобиля-реципиента как можно дальше от плюсовой клеммы аккумулятора;

Здесь главное не увлечься и не протянуть второй провод к «минусу» аккумулятора той машины, которую надо завести. Если вы ошиблись, то ничего страшного не произойдёт — двигатель не заведётся, потому что автомобиль-донор будет помогать не запуску мотора, а станет заряжать севшую батарею.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Проверяем, чтобы провода не касались движущихся частей двигателя;
  • Пробуем запустить мотор;

Если всё в порядке, то двигатель должен запуститься без всяких проблем. В случае успеха, отключаем минусовой провод от автомобиля-реципиента, а затем от автомобиля-донора. Потом отключаем плюсовой провод в той же последовательности. Ни в коему случае не давайте соприкасаться клеммам проводов между собой и с металлическими элементами автомобиля, что чревато коротким замыканием.

  • Если двигатель не запускается, заводим автомобиль-донор, даём ему поработать не менее пяти минут и пробуем запустить автомобиль-реципиент заново.

В случае, когда мотор завёлся, то выполняем отключение проводов в вышеописанном порядке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • После того, как автомобиль-реципиент благополучно завёлся, двигатель нельзя глушить на протяжении, как минимум, часа. Ну а лучше всего отправиться в достаточно продолжительную поездку, чтобы зарядить батарею.

Возможны ситуации, когда машина не заводится, что бы вы ни делали. Вариант тут может быть один — проблема не в севшем аккумуляторе, а в какой-то другой поломке, которую «прикуриванием» не решить.

С наступлением морозов возможны проблемы с запуском двигателя
С наступлением морозов возможны проблемы с запуском двигателя
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Прикуривание» от бустера

Пуско-зарядное устройство (оно же бустер) представляет собой фактически тот же самый аккумулятор, только не установленный на другую машину, а батарею в таком переносном формате. Специфических требований к такому варианту запуска двигателя нет — пользуйтесь теми же советами, что описаны для «прикуривания» от другого автомобиля.