На автомобилях турбокомпрессор используется для нагнетания воздуха под давлением в двигатель внутреннего сгорания для улучшения его характеристик за счёт энергии выхлопных газов. Но ребята из Hydraulic Press Channel решили испытать его давлением гидравлического пресса.

Турбокомпрессор устроен довольно просто: поток отработанных газов через выпускной коллектор поступает в корпус турбины. За счёт давления газов на лопасти колесо турбины вращается и раскручивает компрессор, нагнетая воздух во впускной коллектор. Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, один из которых принял участие в жестоком эксперименте, отличаются возможностью изменения сечения на входе колеса турбины с целью оптимизации мощности для заданной нагрузки.

Необходимость изменения сечения обусловлена тем, что оптимальное сечение при низких оборотах существенно отличается от оптимального для высоких оборотов. Если сечение классического турбокомпрессора слишком большое, то на низких оборотах его эффективность будет низкой, а если сечение слишком маленькое, то эффективность будет низкой на высоких оборотах. За счёт возможности изменения геометрии улучшают отклик, повышают мощность и крутящий момент, снижают расход топлива и количество вредных выбросов.

Для своего очередного опыта финны запустили турбокомпрессор с изменяемой геометрией и включили гидравлический пресс. Что из этого получилось, смотрите на видео!