Неловкого молчания больше не будет: как научиться поддерживать разговор с кем угодно

Некоторые люди по природе своей очень общительны — им совсем несложно заговорить с незнакомцем, найти точки соприкосновения и превратить его в своего друга или партнера по бизнесу. Остальным же постоянно приходится проводить мозговой штурм, находить нужные слова, вспоминать какие-то истории, лишь бы избежать этих ужасно неловких пауз... К счастью, существуют специальные техники, которые помогают развить навыки общения и сделать любой разговор нескучным и при этом непринужденным.
Неловкого молчания больше не будет: как научиться поддерживать разговор с кем угодно
Unsplash
Содержание статьи
Коммуникативные навыки полезны не только для выстраивания личных отношений. Их также важно развивать для того, чтобы постоянно самосовершенствоваться, улучшать деловые связи и добиться профессионального роста.

Благодаря развитию цифровых коммуникаций подход людей к социальному взаимодействию претерпел серьезные изменения за последнее десятилетие. Ограниченности в живом общении поспособствовали также карантин и самоизоляция. Учитывая все это, неудивительно, что огромному количеству людей сейчас строить отношения труднее, чем когда-либо прежде. Но с этим можно и нужно бороться! Во-первых, нужно проявить смелость и перестать бояться заводить разговор, а во-вторых, прислушаться к нашим советам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задавайте открытые вопросы

В психологии существуют такие понятия, как открытые и закрытые вопросы. Первые подразумевают под собой развернутый ответ с какими-то пояснениями и предоставляют респонденту большую гибкость и пространство для полного выражения своих мыслей. Как правило, они начинаются с вопросительных слов «как», «кто», «что», «почему», «сколько», «как часто», «для чего» и т.д.

Закрытые вопросы — это те, на которые можно дать односложный ответ вроде «да» или «нет». Постоянно задавая именно их, может быть очень трудно удерживать контакт с собеседником.

Примеры открытых вопросов:

Каковы ваши главные цели на этот год?

 

Как бы вы описали свой идеальный рабочий день?

 

Какие препятствия вы столкнулись при выполнении этого проекта?

 

Что вы считаете своим самым большим достижением в жизни?

 

Если бы вы могли вернуться в прошлое, что бы вы изменили?

 

Какое ваше любимое воспоминание из детства?

 

Какой совет вы бы дали себе 10 лет назад?

 

Если бы вы могли встретиться с любым человеком в истории, кто бы это был и почему?

 

Какую одну вещь вы бы хотели изменить в этом мире?

 

Если бы вы могли жить где угодно, какой город или страну вы бы выбрали и почему?

Будьте любопытны и открыты

Если вы сами не будете проявлять никакой заинтересованности в диалоге, то и собеседник этого не станет делать — все логично. Задавайте вопросы относительно того, о чем вам действительно интересно было услышать. Кроме того, во время прослушивания ответа не думайте о своей внешности, не анализируйте реакцию собеседника и перестаньте мысленно подготавливать следующий вопрос. Вместо этого просто наслаждайтесь ответом, вовлекитесь в то, что говорит другой человек — дополнительные вопросы или какие-то интересные истории по теме возникнут в голове сами собой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Диалог
Unsplash

Делайте комплименты

В зависимости от того, кем является ваш собеседник, ему можно сделать различные комплименты: девушке, например, сказать, что у нее очень стильные аксессуары или красивая прическа; мужчине — озвучить комплимент относительно его чувства юмора, нестандартного мышления или высокой образованности; деловому партнеру может понравиться, если вы сделаете акцент на его профессионализме или целеустремленности.

Все люди любят, когда их хвалят, но делать это — особенно с малознакомым человеком — следует с осторожностью. Важно не перебарщивать, достаточно сделать 1-2 комплимента.

Используйте невербальные сигналы для создания дружелюбной беседы

Общение — это не только разговорная речь. В процесс общения входят также невербальные средства коммуникации. К ним относятся жесты, мимика, интонация, паузы, темп речи и другие элементы, которые передают дополнительную информацию и помогают выразить эмоциональное состояние говорящего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Улыбайтесь. Легко и непринужденно. Это первое, что располагает собеседника к диалогу.
  • Установите зрительный контакт. Важно во время разговора смотреть другому участнику беседы прямо в глаза, а не отводить в сторону, рассматривать свои ногти или уж тем сидеть в телефоне — зрительный контакт помогает сосредоточиться на беседе, демонстрирует внимание и заинтересованность, раскрывает собеседника и позволяет ему чувствовать себя немного увереннее.
  • Используйте открытые жесты. Раскрытые ладони, расслабленная поза, отсутствие скрещенных рук или ног — все это демонстрирует вашу открытость и готовность к общению.
  • Наклонитесь к собеседнику. Так вы покажете, что человек вам приятен, у вас есть желание продолжать с ним общение.
  • Следите за интонацией. Голос, который звучит позитивно и энергично, передает дружелюбное настроение и создает приятную атмосферу общения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не паникуйте, если вдруг возникнет неловкая пауза

Силуэт мужчины и женщины
Unsplash

Небольшая пауза во время общения — это нормально. Такое случается даже у друзей, знающих друг друга несколько десятков лет, и родственников, не видящихся с позапрошлого лета. Важно перестать ее бояться и научиться естественно заполнять тишину. Обращайте больше внимания на окружающих. Осмотрите комнату, чтобы узнать, о чем можно поговорить. Следите за языком тела собеседника. Не бойтесь перейти к новой теме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Музыка, книги, увлечения

Если вы осмотрели все и всех вокруг, но так и не придумали, как можно продолжить диалог и прервать эту неловкую паузу, попробуйте обсудить одну из этих трех тем: музыка, литература и хобби. Узнайте о предпочтениях собеседника в музыкальных и литературных жанрах, чем он любит заниматься в свободное время, какие хобби он уже пробовал и почему не продолжил ими заниматься. Это отличный способ сблизиться с человеком.

Используйте юмор

Юмор — это всегда отличный способ растопить лед. И он не всегда подразумевает под собой выдачу искрометных шуток или каламбуров. Даже простое признание неловкости, присущей некоторым разговорам, может помочь поднять настроение и заставить всех улыбнуться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Девушка смеется над шуткой
Unsplash

Только помните, что все ваши шутки или комментарии должны быть уместными и позитивными, не задевающие чувства других.

Итак, при помощи этих советов у вас 100% получится поддерживать диалог живым и приятным для всех его участников. Но есть еще один нюанс, который крайне важно помнить — знайте, когда нужно заканчивать разговор. Если вы заметили, что собеседник проверяет свой телефон или постоянно поглядывает на дверь или в окно, возможно, пришло время попрощаться. Не держите никого насильно.