В детстве каждый мальчишка собирал водяную ракету. В бутылку, на треть заполненную водой, велосипедным насосом накачивался воздух, и получался отличный ракетный двигатель. Инженеры компании GIGO построили на основе такой бутылки целый конструктор

Реактивная модель
Пусковая установка для реактивных моделей надежно удерживает давление до 3,5кг/см 2. Машинка запускается кнопкой ипо максимальной скорости может соревноваться с самыми быстрыми электрическими моделями.
Гидропневматическая модель Гидропневматические модели замкнутого цикла не расходуют воду и не выливают ее на пол. Первые десять нажатий насоса перекачивают воду из расширительного бачка в рабочий резервуар, следующие 40 — наполняют резервуар сжатым воздухом. Во время движения вода возвращается обратно в бачок.
Турбина Водяная турбина — пожалуй, самая совершенная деталь конструктора. Ее мощности хватает, чтобы приводить в движение весьма крупные машины до 30 см высотой. Хорошей оценки заслуживают шланги и фиттинги: несмотря на высокое давление, они ни разу нас не подвели.
Зубчатые колеса Кинематические схемы моделей могут быть разнообразными и сложными. В комплект входят шестерни разного диаметра, в том числе угловые, цепные передачи и достаточное количество осей. Правда, для разработки собственных моделей (не по инструкции) деталей может и не хватить.

Поклонникам рубрики об альтернативных источниках энергии конструкторы GIGO обязательно пришлись бы по душе: ведь из этих наборов можно собрать и ветряную электростанцию, и солнечную ферму, и транспорт на водородных топливных элементах. Из каждого конструктора можно собирать автомобили, строительную технику, лодки, станки. Набор, который достался нам, посвящен гидропневматическим аккумуляторам. Конструкторы GIGO отличает ряд решений, которые делают его отличным пособием для изучения физики, математики, геометрии. Все наборы фирмы совместимы между собой, причем расстояния между крепежными элементами всегда кратны 10 мм, что позволяет рассчитать любую конструкцию в точных цифрах. Мало того, и диаметры, и количество зубьев всех шестерен также кратно десяти, поэтому юный инженер всегда может иметь точное представление о скоростях вращения всех колес.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2011).