24 часа дизеля: Ле-Ман

Audi R18 TDI – необычный спортпрототип. У него дизельный мотор вместо бензинового, шесть цилиндров вместо восьми, и, как его дизельные предшественники, он вновь победил в гонке 24 Ле-Мана в этом году. Мы решили разобраться, как работается пилоту в этом совершенном спортивном автомобиле.
24 часа дизеля: Ле-Ман

1. Тумблер кондиционера имеет положения off, on и auto. Возможность поддерживать желаемую температуру воздуха — неоспоримое преимущество закрытой кабины. Воздуховод кондиционера направлен прямо на пилота. Выше располагается тумблер включения стеклоочистителей, а ниже — выключатель обогрева ветрового стекла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Главный выключатель массы имеет те же положения, что и на обычном автомобиле. Первый щелчок включает основные электрические цепи, второй — зажигание. Рядом находится тумблер стартера.

3. Желтая кнопка справа отвечает за включение задней передачи, точно такая же зеленая включает нейтраль. Эти кнопки не дублируются на руле, так как во время гонки задняя и нейтральная передачи не нужны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. По регламенту автомобиль должен оснащаться указателями поворота. В основном они используются лишь при обгоне круговых, поэтому за их включение отвечает неприметный тумблер на панели управления.

5. Кнопка активации системы пожаротушения скрыта прозрачным защитным колпачком.

6. В темное время суток пилоты всегда едут с включенным дальним светом. Ближний включается днем в целях экономии энергии. Audi R18 TDI — первый спортпрототип с полностью светодиодной головной оптикой. Кнопка Dimmer позволяет временно выключить фары.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Задний противотуманный фонарь на светодиодах включается только в сильный дождь или туман по команде маршалов. Будучи включенным при нормальной видимости, он ослепляет идущих позади гонщиков.

8. Пилот может выбирать необходимый режим работы масляного насоса. Во время интенсивных атак двигатель работает на максимальных оборотах, и во избежание масляного голодания ему требуется повышенное давление в системе смазки. В более спокойных режимах движения помпа работает менее интенсивно в целях экономии топлива и мощности двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Гонщик может на ходу изменять настройки коробки передач. Это всегда компромисс между скоростью переключения, плавностью изменения тяги и надежностью. В отличие от предыдущих моделей с гидравлическим управлением коробкой передач, в R18 узел полностью электрический. Пилот может менять и настройку ограничителя максимальных оборотов двигателя в соответствии с выбранной тактикой

10. Чтобы зрители могли в полной мере наслаждаться гонками, в автомобилях устанавливаются видеокамеры, которые снимают как самого пилота, так и трассу «его глазами».