«Магия прямого эфира» — за этим крылатым выражением скрывается слаженная работа режиссера, операторов и специалистов в аппаратной, живые голоса ведущего, гостей и зрителей, а порой накладки, курьезы и хулиганские выходки, которые и привносят в прямую трансляцию тот самый элемент волшебства. Мы понаблюдали за работой в малой студии Центрального телевидения на съемках программы «Попутчик» канала «Авто Плюс»

Режиссер На большом экране (1) режиссер видит изображение со всех четырех камер, а также текущий эфир телеканала. Важнейшие кнопки на режиссерском пульте располагаются в двух нижних рядах (2). Они отвечают за выбор источников сигнала из матрицы. Набор источников в двух рядах идентичен. В каждый момент времени сигнал из одного ряда выводится в микс, который видят зрители, а сигнал из второго ряда готовится к выходу. Плавное переключение сигнала в эфир режиссер осуществляет с помощью рычага (3). Готовый микс режиссер видит на верхнем просмотровом мониторе (4), а сигнал, подготовленный к выводу, — на нижнем (5). Технически пульт позволяет дополнить изображение разнообразными спецэффектами, но на ток-шоу их использование считается моветоном.
Редактор Большую часть своей работы редактор делает задолго до съемки: придумывает тему передачи, приглашает гостей, подбирает вспомогательный видеоматериал. Редактор формирует верстку передачи: расписывает, какое время отводится на обсуждение, когда должны выходить гости, появляться заставки и видеоролики. Во время эфира редактор готовит титры (1) и работает со зрителями: отвечает на звонки, оценивает уместность вопроса, адекватность звонящего и принимает решение, отправлять ли звонок на звукорежиссерский пульт (2). На мониторе (3) редактор видит только микс, то есть он смотрит передачу глазами зрителя.
Видеоинженер На рабочем месте видеоинженера установлен самый качественный монитор во всей студии (1). Просмотровых мониторов (2) унего тоже больше всего. Главная задача этого специалиста- синхронизировать сигнал со всех четырех камер по цвету, яркости, четкости, чтобы переход между ними выглядел естественно. Оценить мощность и спектр видеосигнала ему помогают осциллографы (3). Видеоинженер постоянно отслеживает изображение со всех камер — на случай, если гость вдруг выйдет из света или режиссеру захочется изменить ракурс. На столе перед ним находятся панели управления всеми камерами (4). Большая ручка (5) на них управляет непосредственно диафрагмой.
Звукорежиссер Главный инструмент звукорежиссера — микшерный пульт (1). С его помощью можно включить или выключить, а также задать громкость сигнала каждого микрофона в студии и всех остальных источников звука: видеосерверов, магнитофонов, телефонной линии. Также к услугам маэстро два монитора (2) для просмотра любого видеосигнала из матрицы, переговорное устройство (3), блок цифровых эффектов (4), DVD- и CD-проигрыватели (5), особенно актуальные для музыкальных передач. Звукорежиссер может убавить громкость, если гость вдруг заговорил на повышенных тонах, или вовсе убрать звук, если кто-то закашляется. Подобно режиссеру, он выводит звуковой сигнал с подготовленных источников (тем он, видимо, и заслужил свое название). Наконец, высший пилотаж для «звукача" — вовремя отключить бранящегося в телефонную трубку зрителя.

В телевизионной студии есть множество источников видео-сигнала и множество устройств вывода. К первым относятся видеокамеры, магнитофоны, цифровые источники, с которых выдаются заставки, видеоролики, титры.

В свою очередь сигналы с источников могут направляться на многочисленные мониторы в студии (у одного только видеоинженера их в данном случае пять), записываться на видеокассеты или жесткий диск и, наконец, передаваться в эфир телеканала. Систему коммутации всех входов и выходов видеосигнала телевизионщики называют матрицей. Матрица позволяет любому специалисту вывести на любой из своих мониторов сигнал с любого источника. Похожим образом организована связь в студии: используя многоканальное переговорное устройство, каждый специалист при необходимости может обратиться к любому оператору (или ко всем одновременно), к постановщику, ведущему и любому участнику шоу, у которого есть наушник.