РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работа на высоте: Тест-драйв крана

Каждый день мы видим огромные строительные краны, возвышающиеся над стройплощадками. Мы редко задумываемся, каково работать там, наверху. «Популярная механика» решила проверить, насколько сложно быть крановщиком (точнее, машинистом башенного крана) и какие навыки нужно для этого иметь.
Работа на высоте: Тест-драйв крана

1. Чтобы выучиться на крановщика, достаточно пройти курсы длительностью от 72 до 244 часов — в зависимости от специализации. В среднем курс теории и практики занимает месяц-два, причем теория играет гораздо меньшую роль. Технически управление современным башенным краном — дело довольно простое, и главная задача крановщика — выработать практические навыки во избежание ошибок.

2. На фотографии — кабина современного башенного крана Liebherr 90 EC-B 6. Краны этой серии характеризуются компактностью оголовка (так называемый тип flat-top) — стрела расположена на верхней точке башни. Все приборы управления краном расположены по бокам, на продолжении подлокотников кресла оператора — для обеспечения максимального обзора из кабины. Основные элементы — два джойстика. Левый управляет поворотом крана и движением каретки по стреле. Правый — боковым перемещением крана по рельсам и подъемом-опусканием груза. Важным элементом контроля является мониторная система EMS для анализа работы крана и обеспечения безопасности. На мониторе высвечиваются данные о параметрах груза, скорости ветра, наружной температуре и другая информация.

3. Полиспастом называется система собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом. Двукратная запасовка (два троса) позволяет поднимать 1,5−3 т груза в зависимости от вылета каретки. Четырехкратная запасовка позволяет повысить максимальный вес груза до 6 т на небольших вылетах. Но на дальнем вылете (от 30 м) она проигрывает по грузоподъемности двукратной за счет влияния собственной массы стреловых канатов и блоков.

Загрузка статьи...