РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яхтсмены-дровосеки: Пила

Что можно делать бензопилой? Гоните от себя прочь кровожадные ассоциации, навеянные голливудскими ужастиками. Бензопила – это творческий инструмент – мощный, как мотоцикл, и точный, как кисть художника
Тэги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бензопила — это не просто инструмент. В жизни мужчины она занимает особое место, независимо от того, является ли он ее счастливым обладателем или нет. Бензопила — это символ силы и мужества, могущества и мужского начала. В рейтинге мальчишеских фантазий она занимает почетное место где-то между охотничьим ружьем и мотоциклом. Знаменитые режиссеры посвящают ей кассовые блокбастеры, музыканты пишут о ней песни, программисты воссоздают ее могучий образ в компьютерных играх. С бензопилой в руках мужчина чувствует себя героем. Женщины смотрят на него с восхищением, дети — с благоговейным трепетом.

В умелых руках бензопила — это очень точный инструмент. Художникам, создающим ледяные скульптуры, она давно заменила старомодное долото. Ее широко используют мастера резьбы по дереву, а строители пилят ею даже камень и бетон. Разумеется, взяв на тест бензопилу Husqvarna 450, последнее, что мы хотели делать с ее помощью, — это банально заготавливать дрова. Чтобы поставить перед инструментом интересную задачу, а также просто хорошо провести время, мы решили построить плот. Точнее, парусный катамаран с развлекательным комплексом для активного отдыха на воде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Петр I и пенопласт

Начали мы, как и положено, с проекта. Основных требований у нас было два: во-первых, катамаран должен быть построен за один день, чтобы в выходные можно было насладиться не только постройкой судна, но и отдыхом на воде. Во-вторых, на нашем корабле непременно должно быть весело!

Проектная длина катамарана определилась параметрами стройматериалов: длина стандартной строительной доски составляет 6 м. Ширину поплавков в пять досок (75 см) мы выбрали, исходя из эстетических соображений и удобства ходьбы: взрослый человек должен свободно передвигаться по судну без риска свалиться за борт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот расстояние между поплавками определялось той самой жаждой увеселений. Мы решили установить на катамаране батут для прыжков в воду. Ширина его в итоге определила ширину судна: расстояние между поплавками составило 1,8 м, а ширина всего плота — 3,3 м.

Работа над проектом проходила под палящим солнцем. Температура воздуха приближалась к 40 °C, и было очевидно: на судне необходима рубка, в которой любой желающий сможет найти временное убежище от жары. Впоследствии у рубки обнаружилась и еще одна важная функция: забравшись на нее, можно было прыгнуть на батут с высоты, получив внушительную амплитуду для полета в воду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое лучшее свойство однодневных строек — это их творческий характер, возможность изменять проект на лету. Изначально мы собирались ходить исключительно на веслах. Но, уже приступив к работе, поняли, что наш катамаран достоин лучшего, и снабдили его парусом. Мачта и гик из силового бруса и перо руля на обычной дверной петле позволили нам избавить себя от нудной гребли, призвав на помощь свежий ветер.

Главная загадка всего предприятия — почему наш парк развлечений не ушел под воду. В отличие от государя Петра I, мы не ездили шпионить в Голландию и не овладели тайнами корабельного мастерства. Сделать поплавок герметичным, просмолить доски, задраить щели — задача не для одного дня. Зато во времена Петра Великого не было пенопласта. Этим воздушным материалом мы решили набить поплавки снизу доверху. В результате наш катамаран, даже не просев, смог принимать на борт столько человек, сколько умещалось на его палубе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бросай сапог!

Самое сложное в судостроении — это логистика. Поначалу соединить в одном месте водоем, стройматериалы, инструменты, экипировку и нескольких жаждущих веселья мастеров кажется непосильной задачей. В конечном итоге материалы — доски шириной 15 см и силовой брус сечением 5 х 5 см, все стандартной длины 6 м — нам привезли на грузовике прямо к водоему. В районах, где строится много новых домов, эта услуга удобна и доступна как по времени, так и по средствам. Если вы захотите повторить наш опыт, обратитесь за советом к новоиспеченным дачникам — и стройматериалы сами найдут вас в нужном месте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все остальное мы привезли с собой на машине, благо инструментов нам требовалось всего ничего. Мы использовали две бензопилы Husqvarna 450, электрический шуруповерт и молоток. Также мы прихватили с собой защитную экипировку: сапоги, штаны и шлемы. Признаться, к специальному снаряжению мы поначалу отнеслись скептически: в голове не укладывалось, как какая-то одежда, пусть даже очень совершенная, может противостоять мощи бензопилы. Увидев экипировку воочию, мы изменили свое мнение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Защитные штаны Husqvarna внутри состоят из стекловолокна. Отдельные волокна не переплетены в ткань, а висят свободно. В случае контакта с пилой они мгновенно запутывают цепь, останавливая ее. При этом инерционный тормоз пилы глушит двигатель. В итоге незадачливый дровосек отделывается легким испугом, в крайнем случае синяком.

Защитные сапоги имеют металлические вставки в носках и голенищах. В их мощи легко убедиться, просто взяв увесистую обувь в руки. В январе 2007 года «Популярная механика» писала о чемпионате мира среди вальщиков леса. Так вот, одно из сопутствующих состязаний могучих дровосеков — метание защитных сапогов на дальность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шлем защищает не столько от отскока шины (с этим скорее справится ручной тормоз пилы), сколько от кусков дерева, отброшенных назад цепью. Причиной такого отстрела может быть неправильное обращение с пилой (к примеру, работа с незакрепленной доской) или ломкость самого дерева. Наушники, прикрепленные к шлему, значительно снижают уровень шума, помогая легче переносить рев двигателя в течение рабочего дня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Две пилы, два комплекта экипировки и канистра с топливом и маслом для цепи легко уместились в багажнике легковушки. Если хотите сохранить багажник чистым, настоятельно рекомендуем использовать специальную канистру. Она не только не течет, но и делает сам процесс заправки максимально чистым и аккуратным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто в лес, кто по дрова

Процесс постройки деревянной конструкции так прост, что с трудом поддается описанию. Доски распиливают до нужных размеров и сбивают в щиты перемычками из силового бруса. Всего мы сбили 17 щитов — по шесть на каждый поплавок, четыре на рубку и один большой — на палубу. Щиты мы по отдельности отнесли прямо к воде. Катамаран собирали буквально на плаву, чтобы не пришлось спускать на воду тяжелое судно.

Доски мы распиливали по шаблону: сделав один угловой распил (скажем, для носового скоса поплавка), считайте, что сделали все. Окно в рубке пропилили уже после сборки, чтобы не тратить время на разметку досок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время работы мы развеяли для себя главный миф о бензопиле: что это сложный инструмент, предназначенный только для профессионального использования. Небольшой вес пилы (5,1 кг) позволяет работать людям с весьма скромной физической подготовкой. Рукоятки соединяются с двигателем через специальные демпферы системы LowVib, поэтому вибрации двигателя и шины не передаются на руки.

Запатентованная технология двигателя X-Torq, помимо 20%-ной экономии топлива и снижения вредных выбросов до 75%, дает своеобразную «защиту от чайника», обеспечивая повышенный крутящий момент на низких оборотах. Новички обычно остерегаются работать в полный газ, думая, что тем самым они щадят инструмент. На самом деле двухтактный двигатель, развивающий максимальную мощность лишь на высоких оборотах, требует постоянной работы с полностью зажатой ручкой. И все же благодаря технологии X-Torq негативные последствия робкого обращения с пилой будут минимальны.

Думаем, нам удалось показать, что бензопила как инструмент способна на многие подвиги, кроме банальной распилки дров. И все же, для тех кто привык видеть вещи исключительно в практической плоскости, сообщаем: во время строительства катамарана мы проделали работу, эквивалентную заготовке трех кубометров дров.

Загрузка статьи...