Хранящаяся в Национальном музее Кардиффа в Уэльсе картина итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем» является не копией, а самым настоящим оригиналом кисти самого Боттичелли. К такому выводу пришел обследовавший полотно искусствовед Саймон Гиллеспи.
«Мадонна с младенцем» вновь стала подлинником
Сергей Сысоев

«Мадонна с младенцем» одна из многих картин религиозного содержания, приписываемых Боттичелли. До середины XX века ее статус не подвергался сомнению, но в 1952 году искусствоведы пришли к выводу, что стиль автора полотна слишком груб и это — копия.

В этом качестве картина продолжала две трети века пребывать на прежнем месте.

Как сообщает The Guardian, в этом году реставратор и искусствовед Саймон Гиллеспи с помощью инфракрасных лучей вновь исследовал полотно, и нашел под верхними слоями изображения другой рисунок, доказывающий, что картина принадлежит кисти Ботичелли. Кроме того он утверждает, что техника изображения рук Мадонны четко указывает на автора.

«Мы должны были пройти миллиметр за миллиметром, учитывая хрупкость оригинальных слоев краски. В ходе работы мы удалили грязь и старый лак, чтобы раскрыть истинную красоту Мадонны и засвидетельствовать возрождение шедевра», — рассказал он.

Однако, Гиллеспи утверждает, что фон с аркой был изображен только в начале XX века, чтобы скрыть то, что когда-то картина была уменьшена в размерах.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.