«Привычные нам сериалы с линейным сюжетом устарели», — считает Карла Фишер, директор по развитию инновационных продуктов американского сервиса Netflix. Поэтому зрителям впервые дали возможность влиять на сюжет!
Первый интерактивный сериал выходит на экраны

Первым интерактивным сериалом сервиса Netflix стал американский мультфильм «Кот в книге» (Puss in Book: Trapped in an Epic Tale), где главный герой время от времени предоставляет зрителям возможность принимать решения о дальнейшем ходе истории, выбирая из двух вариантов. Для этого пользователю даётся 15 минут, а если он не может решить, как поступить, один из вариантов выбирается автоматически. В зависимости от выбора зрителя продолжительность мультфильма составит от 18 до 39 минут.

Вторым интерактивным проектом станет мультфильм «Бадди Громанутый» (Buddy Thunderstruck: The Maybe Pile). Сюжет этого сериала также будет развиваться в зависимости от выбора зрителей. Карла Фишер говорит, что решила сосредоточиться на создании интерактивных шоу для детей благодаря её шестилетней дочери, которая любит смотреть сериалы и комментировать их сюжет. Кроме того, современные дети с рождения привыкли к интерактивным игрушкам, так почему бы не перенести это на экран?

Смотреть интерактивные мультфильмы с нелинейным сюжетом можно будет на современных телевизорах с функцией Smart TV, игровых приставках, смартфонах iPhone и планшетах iPad, а также гаджетах, поддерживающих мультимедийный плеер Roku. Поддержку сервиса Apple TV и устройств под управлением операционной системы Android обещают добавить позже. Стоит отметить, что у сервиса Netflix 99 миллионов подписчиков, так что выбор сюжета, возможно, скоро распространится и на другие сериалы.

Если так и произойдёт, то остаётся лишь догадываться, как повлияют пользователи на качество сюжета. Станут ли сериалы интереснее, если дальнейший сюжет будет определяться голосованием зрителей? Наверное, это поможет студиям сократить расходы на сценаристов, но сделать более качественный продукт вряд ли получится. Потому что, как говорил гениальный предприниматель Генри Форд, «Если бы я спрашивал людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».