РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технологии российского кино, которые удивили мир

Киноэксперт Мария Лемешева уверена, что искусственный интеллект и новые технологии производства превратили российское кино в преуспевающую креативную индустрию.
Тэги:
Технологии российского кино, которые удивили мир

Стремительный технологический прорыв совершили четыре российских фильма: сказочные блокбастеры «Последний богатырь: Корень зла» и «Конёк-Горбунок», военная драма Тимура Бекмамбетова «Девятаев» и артхаусный байопик «Сахаров. Две жизни».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Киноэксперт Мария Лемешева
Киноэксперт Мария Лемешева

Виртуальное моделирование на основе игры War Thunder

Действие внутри компьютерной игры — технология, которая была использована в фильмах киновселенной Marvel, последней части «Звездных войн» и сериале «Мандалорец». Если кратко описывать суть технологии, то сцены воздушных боев были поставлены и сняты в виртуальной реальности, а затем выводились на проекционные экраны на съемочной площадке с реальными актерами. Воздушные бои моделировали лучшие пилоты военного онлайн-симулятора War Thunder с опытом участия на международных пилотажных фестивалях. Они управляли самолетами Советского Союза и Третьего рейха с помощью джойстиков и устройств виртуальной реальности — видеозаписи их воздушных боев попали в окончательную версию картины. Консультантом на съемках работал постановщик воздушных баталий голливудской военной драмы «Пёрл-Харбор» Дэвид Кеннеди, который признался, что визуальные эффекты «Девятаева» произвели на него неизгладимое впечатление.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала «Мандалорец»
Кадр из сериала «Мандалорец»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструктор графических локаций / объектов

«Последний богатырь: Корень зла» стал самым кассовым российским фильмом пандемийной эпохи, заработав 28,7 млн долларов. Для производства картины специально была разработана компьютерная программа на основе искусственного интеллекта, которая позволила создать сказочный город с детализацией от каждого отдельного домика до роскошного дворца. Нейросеть автоматизировала процесс создания былинного города с улицами, деревьями, колодцами и другими объектами, ни один из которых не повторился. Технология позволила детализировать не только локацию, но и огромного сказочного персонажа — Чуда-юда рыба кит длиной 160 м. Камера могла взять любой масштаб существа, чтобы, например, продемонстрировать на экране, как сужается его зрачок. Можно смело говорить, что в российском кино свершилась технологическая революция, потому что еще лет пять назад на создание сказочного города ушло бы минимум полтора года и миллиарды рублей, а от Чуда-юда и вовсе пришлось бы отказаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Последний богатырь: Корень зла»
Кадр из фильма «Последний богатырь: Корень зла»

ViewGA — технология дополненной реальности для кинопроизводства

Одним из самых высокобюджетных российских блокбастеров стал «Конёк-Горбунок» — на его производство было потрачено 600 млн рублей. В российском прокате фильм собрал 15,7 млн долларов и был продан для показа в США и Европе. В картине была использована новая технология ViewGA — это система дополненной реальности, позволяющая создателям фильма уже во время съемок увидеть финальный кадр с компьютерной графикой и реальными актерами. Технология сводит на нет ошибки в построении кадра и таким образом избавляет от дополнительных затрат. Раньше продюсерам приходилось тратить деньги на дорогостоящую ручную работу целого штата специалистов по созданию физических декораций. Стадия постпродакшена больше не долгострой, поскольку благодаря ViewGA она осуществляется в короткие сроки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма "Конёк-горбунок"
Кадр из фильма "Конёк-горбунок" CGF

Виртуальные декорации

Технология съемки на виртуальных декорациях позволила снять фильм «Сахаров. Две жизни», сюжет которого создан по мотивам жизни, работы и научных прогнозов выдающегося советского ученого Андрея Сахарова. Картина стала самым технологически сложным в производстве российским кинопроектом за последнее десятилетие. Создатели отказались от хромакея и сделали выбор в пользу виртуальных декораций, которые делают действие наиболее естественным. Как выразился режиссер фильма Иван Проскуряков, зритель как будто стоит на балконе и смотрит в другой мир, а не в экран проекции. Виртуальная декорация, в отличие от хромакея, подчиняется движению камеры, поэтому все происходящее на экране, даже взрыв водородной бомбы, выглядит невероятно правдоподобно.

Технологический прогресс на всех этапах развития кинематографа влиял на изменение киноязыка, делая его более доступным для зрителя, и привносил на экран новые художественные приемы. Безусловно, в кинематографе все начинается с текста, но часто фантазия сценариста противоречит возможностям индустрии. Новые технологии позволили реализовать киносценарии, которые российские продюсеры еще десять лет назад отправляли на полку из-за сложности производства. Решения на основе искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности сделали наше кино более зрелищным, а киноиндустрию — конкурентоспособной.

Загрузка статьи...