РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как художник и моделлер фигурок зарабатывают на своем увлечении с помощью аддитивных технологий

3D-печать активно проникает не только на производство, но и в искусство. Художники, дизайнеры, моделлеры и другие творческие люди видят в аддитивных технологиях возможность повысить качество своей работы. Светлана Бодиловская из Formlabs рассказывает, как художники применяют в своей работе аддитивные технологии и как с их помощью можно превратить хобби в прибыльный бизнес.
Тэги:
Как художник и моделлер фигурок зарабатывают на своем увлечении с помощью аддитивных технологий

Коллекционное искусство

Тарас Желтышев – русский дизайнер из Томска, чья карьера началась после ухода из медицинского вуза. Молодой человек сменил профессию, обучился промышленному дизайну и начал работать над коллекционной мебелью. Сейчас он активно участвует в международных выставках и уже успел получить несколько престижных наград.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместе с дизайнерской деятельностью Тарас развивает и художественную, главным результатом которой стал арт-проект YOOMOOTA. Это параллельная вселенная, которая существует как отражение внутреннего мира и природной конструкции человека. Каждую планету населяют необычные существа, не всегда похожие на людей. Работа над проектом началась летом 2020 года, и уже за год одна фигурка превратилась в целую вселенную, где Тарас экспериментирует и материализует свои знания о мире. К примеру, планету ЭМО, самую популярную среди покупателей, он населил существами, олицетворяющими разные человеческие эмоции и их проявления. Эмоции – любовь, смех, страх — они транслируют через цвет, символы на своих телах и методы коммуникации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все персонажи – это небольшие коллекционные скульптуры. Они создаются в уникальной авторской технике и выпускаются в малом тираже.

Работа над ней происходит следующим образом: после подготовки эскиза идет моделирование фигурки в САПР и дальнейший скульптинг в ZBrush. После происходит 3D-печать элементов фигурки и ее сборка. Для утяжеления, особенно больших работ, важно заливать их гипсом или пластиком. В конце Тарас приступает к ручной росписи.

Так как дизайн фигурок уникален и наполнен мельчайшими деталями, важную роль в процессе изготовления играет 3D-печать. Сам процесс должен быть надежным, а материал, из которого печатают фигурки – качественными. В противном случае, детали будут разрываться по шву, и весь процесс придется начинать заново. Поэтому из всех существующих технологий 3D-печати Тарасу подошла стереолитография (SLA). Она обладает высокой надежностью и позволяет подмечать на фигурке даже самые мелкие детали — например, надписи на пилюлях. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня фигурки Тараса покупают в России, но в ближайший год художник планирует выйти на международный рынок. По его словам, арт-фигурки пользуются популярностью в Японии и США, и проект YOOMOOTA с его интересной концепцией может составить конкуренцию другим авторам. 

Лимитированные фигурки

Еще один пример работы с 3D-печатью — выпуск лимитированных фигурок актеров и знаменитостей в культовых ролях. Этим занимается американская команда художников из студии Modern Life. Их преимущество — невероятно детализированные лица, которые возможно изготовить только с помощью 3D-печати.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работа над самой моделью проходит следующим образом: 

  • Художник собирает референсы лица человека, которого он хочет изобразить, и создает эскиз. 
  • Затем начинается процесс моделирования в специальной программе – это может быть ZBrush, Autodesk.
  • Создается силиконовая форма напечатанной детали, чтобы изготовить ее копию из пластика телесного тона. 
  • Лицо раскрашивается вручную, чтобы оживить модель и придать еще большую реалистичность конечному продукту. 
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше моделлеры сталкивались со следующей проблемой – печать фигурок с необходимой детализацией была возможна только на промышленных принтерах, что стоило дороже и занимало много времени. Теперь же с этим могут справиться настольные принтеры – компактные в размерах, они ничем не уступают по качеству печати, но позволяют работать над небольшими партиями фигурок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модели поездов

Из небольшого хобби работа с аддитивными технологиями может перерасти в большое дело. Так, в Германии, Франции и Великобритании существует давняя традиция железнодорожного моделизма – коллекционеры самостоятельно собирают рельсы, миниатюрные модели поездов и воссоздают исторические станции. Одним из производителей таких предметов стала компания DM-Toys, которая начала свою работу в гараже, словно технологический стартап. За несколько лет из небольшого увлечения проект вырос в значительный бизнес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания производит небольшие партии моделей поездов или других элементов декора – светофоры, знаки и другие детали, которые фанаты устанавливают на свои диорамы. При наличии более 25 тысяч элементов, компания не может рассчитывать на массовое производство — реализация деталей будет занимать годы. Куда проще выпускать единичные экземпляры под заказ или изготавливать небольшие партии, на которые быстро найдется покупатель. 

DM-Toys может гибко производить широкий спектр групп продукции на собственном производстве с помощью 3D-печати — от очень мелких деталей, таких как уличные фонари со встроенными светодиодными лампами, до более сложных изделий, таких как модель компрессора или целого здания. Каждый принтер может выпускать в среднем от 10 до 20 деталей за раз в течение нескольких часов (хотя возможно изготовление до 80 деталей). Неокрашенные напечатанные детали отправляются непосредственно конечным клиентам, которые затем окрашивают их.

Таким образом, мы видим, что аддитивные технологии повышают уровень работ художника. Вместо того, чтобы переживать за качество своих продуктов, дизайнеры и моделлеры могут посвятить больше времени на отрисовку моделей и их детализацию. В результате получатся уникальные проекты, которые значительно ценнее для покупателя, чем массовое производство. 

Материал подготовлен совместно с Formlabs

Загрузка статьи...