РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ИИ, современные технологии, музыка: прогресс глазами диджея Apashe

Канадский диджей Apashe выпустил новый альбом Renaissance, который выходит далеко за рамки электронной музыки и совмещает электронику, хип-хоп и записи целого симфонического оркестра из 70 человек. В свои 28 Джон де Бук, хорошо известный в России по совместным работам с Инстасамкой и Максом Коржом, переосмысливает само понятие музыки, стирая любые границы между жанрами. Мы поговорили с Apashe о необходимости музыкального образования, новых технологиях, любимых примочках и искусственном интеллекте в современной музыке.
Тэги:
ИИ, современные технологии, музыка: прогресс глазами диджея Apashe

ПМ: Ты занимаешься музыкой с 9 лет. Насколько изменились инструменты музыкантов, делающих электронную музыку в начале 2000-х и современных музыкантов, таких как ты?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается меня, я не делал музыку 20 лет назад, ведь мне только 28. Но у моего отца была звукозаписывающая аппаратура, и в возрасте 8-9 лет я изучал ее программы. Уже тогда были технологии для записи инструментов, и параллельно появлялись компьютерные технологии для создания электронной музыки, например, синтезаторы.

Углубленно я начал изучать все это в 2008-2009 годах, даже позже. Тогда компьютеры могли позволить уже больше, но люди пока в этом не настолько хорошо разбирались. Тогда все только начиналось. Если мы будем сравнивать инструменты тогда и сейчас, то они приблизительно одинаковы, может у современных качество получше, но все же они похожи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПМ: То есть люди сделали прогресс за это время, а не компьютеры.

Да, конечно. За это время появилось много программ, но я знаю нескольких людей, которые творили чудеса с техникой тоже. Они пытались найти новое звучание, потому что компьютеры были хуже, но доступные инструменты были чем-то похожи на сегодняшние. Сейчас компьютеры могут позволить использовать больше музыкальных дорожек, плагинов, потому что они более мощные. Но в корне это все то же самое, что было раньше. Я до сих пор пользуюсь теми же плагинами, что и 10 лет назад. Качество моей музыки очевидно улучшилось, но я думаю, что это благодаря моим развитым ушам и моей работе, но не инструментам. Возможно, кто-то захочет это оспорить, ведь сейчас есть очень крутые плагины, которые совсем меняют правила игры. С другой стороны, если мы говорим об электронной музыке, сейчас много механизмов, расположенных вне компьютера, довольно дорогостоящих. Сейчас нам всем намного проще, потому что к ним есть доступ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говоря это, я вспоминаю компанию Behringer, которая сейчас производит продукцию, которую 40 лет назад выпускала компания Moog (Moog music) за очень маленькие деньги.

Интервью “Популярной механики” с популярным диджеем Apashe Джоном де Буком о современных технологиях, искусственном интеллекте и будущем музыки

ПМ: У тебя музыкальное образование. Но насколько важно современным музыкантам знать ноты? Умение играть на классических инструментах, например, на фортепиано? Или современные технологии сделают это ненужным?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не знаю, какой стороны здесь придерживаюсь, потому что с одной стороны есть люди с очень хорошей музыкальной теоретической подготовкой, но они менее креативные, чем люди с нулевым образованием, которые делают очень крутую музыку. Мне кажется, что я где-то посередине, и все зависит от того, что человек хочет делать.

Конечно, музыкальное образование помогает понять, что ты собираешься сделать, но все же важно присутствие идеи, осознание того, что ты хочешь сказать и каким путем донести это до публики, твое артистическое видение и креативность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Образование конкретно мне помогло понять, почему я не могу найти завершающий аккорд, или во время сочинения возникают проблемы, например, звучит не так, и таким образом можно решить эту проблему. Но в то же время, люди с нулевым образованием могут создавать также крутые вещи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПМ: Тогда как ты думаешь, будет ли более интересно и креативно искать пути сочинения музыки людям совсем без музыкального образования?

Я думаю, это как раз мой случай, потому что когда я начинал, у меня особо не было музыкального образования. Я много занимался ударными, но мои способности в гармонике и аккордных цепях не были развиты. Я получил больше информации из Youtube и интернета, чем за время моего обучения. Позже я вернулся в университет, чтобы научиться лучше понимать, что делаю. Это было скорее для меня самого, чем для прокачки сочинения музыки.

Интервью “Популярной механики” с популярным диджеем Apashe Джоном де Буком о современных технологиях, искусственном интеллекте и будущем музыки
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПМ: В России сейчас есть достаточно модный сервис генеративной музыки Mubert, где музыку специально для вас собирают и играет искусственный интеллект. Используешь ли ты ИИ в своем творчестве? Где ты видишь место этой технологии в современной музыке?

Я сам этим не пользовался, но видел результат у других, и это классно. Кстати, в том же самом здании, где находится моя студия, расположена компания Landr, у них есть треки, в которых они используют ИИ. И это очень хорошая музыка, если держать в голове, что ее делает компьютер. Я ими не пользуюсь, потому что это замещает некоторую радость от работы. Я люблю сведение и мастеринг, и не хочу упускать этот прикольный процесс. Так что я еще не использую эти технологии, но я знаю, что ИИ хорошо делает сведение и мастеринг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Думаю, что компьютеры смогут создавать крутую музыку в ближайшем будущем, эта область быстро развивается. Да и если рассматривать тот факт, что можно просчитать новый хит, потому что мы все используем одни и те же аккорды, темп и инструменты, то теоретически, это легко воссоздать с помощью компьютерных технологий. Так что я уверен, что через некоторое время у нас появятся компьютеры, создающие песни/треки.

ПМ: Как думаешь, смогут ли технологии и искусственный интеллект заменить в музыке работу человека?

Если у очень хорошего певца нет идеи или уникального тембра, он будет просто хорошим исполнителем. Это не означает, что его будет приятно слушать или он будет великим музыкантом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне кажется, нам нравится чувствовать эмоции исполнителя, коммуницировать с его музыкой. Тембр и сама «текстура» голоса очень отличаются у разных исполнителей. Думаю, когда компьютеры научатся делать музыку – а это скоро произойдет – она будет отличаться от музыки, созданной человеком, потому что человеку есть, что донести.

Интервью “Популярной механики” с популярным диджеем Apashe Джоном де Буком о современных технологиях, искусственном интеллекте и будущем музыки
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПМ: Какие новые плагины тебя зацепили за последнее время?

Это хороший вопрос. Я довольно олдскульный, пользуюсь своими старыми инструментами, потому что все сразу набрасываются на новое, а я оставляю свои старые плагины. Я до сих пор тащусь от Universal Audio – они начали с реальных аппаратов и писали плагины для работы с ними. У них есть отличные ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры. Мне безумно нравится, что они звучат как аппаратные эффекты, а не digital-плагины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПМ: Как рождается звук? Где-то проходит тонкая грань, и есть ли связь между музыкой, созданной человеком, а где-то начинается синтезированный, не природный звук?

Для меня звук не появляется из ничего. И там, и там используются те же самые инструменты, хоть они исходят из компьютера. Все используют те же самые DAW (Digital Audio Workstation), виртуальные синтезаторы, эквалайзеры и все это – безграничные возможности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые люди любят одни синтезаторы больше, чем другие. Кому-то сейчас нравится один синтезатор для создания музыки в этой стилистике больше, чем другой. Но так или иначе есть тренды, которые всплывают в разных жанрах. По моему мнению, идентичность музыки формируется сегодня именно трендами. И, отвечая на этот вопрос, я понимаю, что у электронной музыки абсолютно классические корни. Просто люди привыкли к определенным инструментам — гитара, вокал, ударные – сейчас технологии позволяют больше, и все это идет из электронной музыки.

ПМ: То есть digital не влияет на музыку, только предоставляет больше возможностей в виде инструментов?

Да, это просто инструменты. Каждый может решить использовать оригинальный или «стандартный» набор инструментов, что и делает большинство создателей музыки.

Интервью “Популярной механики” с популярным диджеем Apashe Джоном де Буком о современных технологиях, искусственном интеллекте и будущем музыки
Загрузка статьи...