Отказ от цилиндрического фюзеляжа позволит уменьшить вес конструкции и повысить топливную эффективность лайнера.

Авиастроительная корпорация Airbus подала в США отчет, в котором представлена конструкция авиалайнера будущего. Если патент будет зарегистрирован, пассажиры будут летать в самолете, похожем на летающую тарелку.

Пассажиры будут размещаться в круглом салоне, расположенном в центре самолета, кресла также будут расставлены по кругу. Заходить в салон пассажиры будут по лестницам, расположенным в его центре. Бортпроводники будут катить тележки с едой по круговым проходам между креслами.

Подобное устройство авиалайнера позволит решить проблему, которая постоянно стоит перед конструкторами. Цилиндрическая форма фюзеляжа позволяет хорошо выдерживать давление герметичного салона, однако в носовой и хвостовой его частях требуется использовать усиленные конструктивные элементы, способные выдерживать повышенное давление. «Цель изобретения — представить простое, экономичное и эффективное решение именно этих проблем или, по крайней мере, частично устранить… имеющиеся недостатки», — говорится в заявке на патент.

С точки зрения аэродинамики предложенный Airbus дизайн может быть более эффективным, чем традиционная конструкция, предполагается, что такой подход позволит сократить объем используемого самолетом топлива. В Airbus подчеркивают, что считают предложенную конструкцию достаточно интересной, чтобы защитить ее патентом, однако не планируют немедленно приступать к разработке такого самолета. «Сейчас [эта конструкция] не находится в активной разработке», — говорится в заявлении компании.

Airbus регистрирует патенты примерно на 6000 инноваций в год. Не все из них вскоре находят применение. Например, в июле компания подала заявку на патентование сидений, похожих на велосипедные. Фактически это стоячие места: у высоких сидений нет подголовников, столики также отсутствуют, а места для ног очень мало. Зато такая компоновка салона позволит перевозить больше пассажиров и, вероятно, увеличить прибыль авиаперевозчика.