Airbus патентует «плоский» пассажирский самолет

Отказ от цилиндрического фюзеляжа позволит уменьшить вес конструкции и повысить топливную эффективность лайнера.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авиастроительная корпорация Airbus подала в США отчет, в котором представлена конструкция авиалайнера будущего. Если патент будет зарегистрирован, пассажиры будут летать в самолете, похожем на летающую тарелку.

Пассажиры будут размещаться в круглом салоне, расположенном в центре самолета, кресла также будут расставлены по кругу. Заходить в салон пассажиры будут по лестницам, расположенным в его центре. Бортпроводники будут катить тележки с едой по круговым проходам между креслами.

Подобное устройство авиалайнера позволит решить проблему, которая постоянно стоит перед конструкторами. Цилиндрическая форма фюзеляжа позволяет хорошо выдерживать давление герметичного салона, однако в носовой и хвостовой его частях требуется использовать усиленные конструктивные элементы, способные выдерживать повышенное давление. «Цель изобретения — представить простое, экономичное и эффективное решение именно этих проблем или, по крайней мере, частично устранить... имеющиеся недостатки», — говорится в заявке на патент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С точки зрения аэродинамики предложенный Airbus дизайн может быть более эффективным, чем традиционная конструкция, предполагается, что такой подход позволит сократить объем используемого самолетом топлива. В Airbus подчеркивают, что считают предложенную конструкцию достаточно интересной, чтобы защитить ее патентом, однако не планируют немедленно приступать к разработке такого самолета. «Сейчас [эта конструкция] не находится в активной разработке», — говорится в заявлении компании.

Airbus регистрирует патенты примерно на 6000 инноваций в год. Не все из них вскоре находят применение. Например, в июле компания подала заявку на патентование сидений, похожих на велосипедные. Фактически это стоячие места: у высоких сидений нет подголовников, столики также отсутствуют, а места для ног очень мало. Зато такая компоновка салона позволит перевозить больше пассажиров и, вероятно, увеличить прибыль авиаперевозчика.

const000
const000 19 Ноября 2014, 13:11
ЭКИП был с совсем маленькими крылышками и потому неуправляемым в некоторых моментах полета, что его как я слышал и сгубило. У этого проекта крылья больше - возможно управляемость возрастет.
Son21
Son21 19 Ноября 2014, 12:11
Молодцы! Патентуют многое! рано или поздно наверняка будут с большинства патентов получать деньги! Интересно как по круговому салону упрямые пассажиры при команде пристегните ремни будут перемещаться.. в хвосте и корме заваливаться на пассажиров от лёгкого ускорения или замедления)... На счёт сидений - тоже хочу высказаться) - думаю они будут на газлифте.. по-этому не стоит сильно опасаться за мягкость и прочее - это детали - сейчас множество технологий смягчения есть)
NeFaT
NeFaT 17 Ноября 2014, 17:11
Сиденья тоже видел, соглашусь они дикие какие то. Мужикам на таких сиденьях может хватить и неожиданного толчка в зоне турбулентности, что бы вспомнить разработчиков разными словами )
makarych17 Макаревич
makarych17 Макаревич 17 Ноября 2014, 16:11
Чем-то этот пепелац напоминает мне наш ЭКИП. Хотя, здесь, судя по площади крыла, роль фюзеляжа в создании подъёмной силы вряд ли будет определяющей. По поводу "стоячих сидений": про идею слышал ещё летом. Тогда у меня возникла мысль о том, что жадность авиаперевозчиков не имеет пределов. Что будет с пассажиром в таком "кресле" при жёсткой авариной посадке, страшно даже представить.