РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Художник создал машину, которую можно буквально сбить с толку движением руки

Художник Деним Шрам создал звуковую скульптуру — маятник, который то запутывается в потоке сознания, то приходит в себя, пока его кто-нибудь не потревожит.
Тэги:
Художник создал машину, которую можно буквально сбить с толку движением руки

Немецкий художник Деним Шрам (Denim Szram) создал «Маятник мыслей» (Gedankenpendel) — звуковую скульптуру, ведущую сбивчивый внутренний монолог, степень упорядоченности мыслей в котором зависит от колебаний, рассказывает телеграм-канал "Селедка над шубой".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подвешенный на веревке блок с 12 динамиками ведет разговор сам с собой. Слова  можно разобрать только тогда, когда маятник находится в покое или уже давно качается в мерном ритме: тогда все динамики воспроизводят одну и ту же запись, неторопливый монолог на немецком. По замыслу художника, это состояние символизирует осознанность и покой, которых человек достигает, например, в ходе медитации.

Толчок, рывок или остановка маятника сбивают ход «мыслей», и голоса из динамиков начинают говорить наперебой — ничего не разобрать. Количество «спикеров» зависит от характера движения маятника. Эта какофония символизирует растерянность и спутанность мыслей. Чем больше маятник раскачивается,, тем хаотичнее звуки; чем ближе маятник к состоянию покоя, тем легче разобрать отдельные высказывания. По словам самого художника, маятник наглядно демонстрирует разницу между спокойным и смятенным разумом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Звуковые скульптуры — популярный жанр современного искусства, некоторые, как «Маятник мыслей», предполагают контакт зрителя с предметом искусства, другие отзываются звуком на явления природы — как, например, знаменитые лэнд-арт объекты Макса Истли или "Поющее дерево" Майка Тонкина и Анны Лю; а Бернхард Ляйтнер создавал «звуковые пространства» и доказывал связь между телом, звуком и архитектурой. К этому же поджанру обращался и Шрам в своей ранней работе "Опыт выхода в космос" - тогда художник разместил динамики так, чтобы человек, входящий в комнату, оказывался окружен звуками, переносящими в далекое или даже вымышленное пространство.

Загрузка статьи...