В фильме «Планета обезьян: Война», третьей и кульминационной части трилогии, режиссер Мэтт Ривз выпустил разумных обезьян в кипящий страстями мир. Битва между обезьянами и людьми за мировое господство должна принести победителю абсолютную власть; именно в ней решится будущее человечества.
Как проходили съёмки третьей части фильма «Планета обезьян»

Это история о последнем рубеже. Когда мир между сообществами людей и обезьян рухнул и банда солдат-перебежчиков под руководством властного Полковника начала последнее наступление, вождь обезьян Цезарь теряет близих. В разгар войны он вынужден бороться с самим собой — желанием мести и мучительными сомнениями по поводу своей способности возглавить освободительное движение. Но, если обезьянам суждено выжить в грядущем противостоянии, возглавить их должен Цезарь. В момент, когда понимание и сострадание почти покинули его сердце, Цезарь ищет в себе волю вести обезьян в светлое будущее.

Снежинки на шерсти: как делали спецэффекты

По замыслу режиссёра, «Планета Обезьян» — это фильм о том, на чём держится цивилизация; заявление для блокбастера-франшизы довольно смелое. Но кроме рассуждений о фундаментальных ценностях в фильме есть и все обязательные элементы — и лихо закрученный сюжет, и батальные сцены, и спецэффекты от компании Weta Digital.

Обработанных на компьютере кадров с визуальными эффектами в фильме почти полторы тысячи; на большей части таких кадров — обезьяны. Как рассказывают специалисты студии, сложнее всего было заставить нарисованных обезьян казаться настоящими на фоне леса и заснеженных вершин. Чтобы на экране появился густой лес, использовали специальное ПО — Totara; благодаря ему зрителю кажется, что деревья в лесу есть и молодые, и старые. Один из самых впечатляющих кадров — крупный план со снежинками, падающими на спины обезьян. Кристаллики льда на жёсткой обезьяньей шерсти выглядят как настоящие.

Энди Серкис отлично справляется с ролью величественного Цезаря, Карин Коновал играет Мориса, верного советника вождя обезьян, Терри Нотари — Ракету, правую руку Цезаря, Джуди Грир справляется с ролью Корнелии, жены Цезаря, а Тоби Кеббелл играет обезьяну с многозначительным для русского уха именем Коба.

Разные лица: работа над персонажами

В фильме появились новые герои, включая двукратного номинанта на премию «Оскар» Вуди Харрельсона в роли Полковника, храброго воина, который считает, что только война способна спасти последних представителей человечества; Стива Зана в роли Плохой обезьяны, одинокого шимпанзе, способного развеселить всех в самые трудные минуты; Амайю Миллер в роли Новы, девочки, ставшей связующим звеном между людьми и обезьянами; Алекса Паунович в роли Уинтера, огромной и любопытной белой гориллы; Майкла Адамуэйта в роли боевого помощника Цезаря, гориллы Луки, и Тайя Олссона в роли Рекса, гориллы-предателя, который выполняет для Полковника самую неблагодарную работу.

События фильма оборачиваются против людей, обезьян становится больше, действие происходит в заснеженных горах, и все это снято на 65-миллиметровую пленку под руководством оператора-постановщика Майкла Серезина и в сопровождении музыки оскароносного композитора Майкла Джаккино.

Мэтт Ривз, вернувшийся к франшизе после фильма «Планета обезьян: Революция», четко представлял себе масштабы третьей части: режиссёру предстояло проследить за тем, как все более умные, но все еще преследуемые обезьяны ввязываются в настоящую войну, и исследовать еще тонкую психологическую территорию, наблюдая за внутренней борьбой Цезаря в стремлении сохранить человечные инстинкты.

Режиссёрское видение: история Цезаря

Мэтт Ривз понимал, что путь развития обезьян является зеркальным отражением классических мифов о человечестве. «Сюжет начинается с того, что мирное сосуществование людей и обезьян закончилось, и это стало для Цезаря причиной глубокого внутреннего эмоционального конфликта, — рассказывает режиссер. — Цезарь всегда отличался от сородичей: он наполовину обезьяна, наполовину человек, чужой среди своих и наоборот. Оставалась надежда, что он сможет навести мосты между двумя сообществами, но сейчас ясно, что это не произойдёт. Самое увлекательное в том, что, исследуя внутреннюю драму Цезаря, мы как будто наблюдаем собственную ежедневную борьбу: сражение между разумом, инстинктами и представлениями о человечности. В этой истории есть душа».

Режиссёр трилогии Мэтт Ривз на премьере третьей части

Продюсер трилогии «Планета обезьян» Питер Чернин рассказывает: «Мы сразу знали, что будет три фильма. Трилогия должна была должна начинаться с рождения Цезаря, который подрастёт и станет великим героем, возглавит обезьян. Третья часть должна рассказывать о том, как Цезарь становится мудрым вождем. Мы знаем, что в мире, где появились умные обезьяны, конфликт с людьми неизбежен. Мы подошли к кульминации всей истории. Это — вершина жизненного пути Цезаря. Наблюдая его войну и его борьбу, мы заглядываем ему в душу».

Дилан Кларк, который вместе с Риком Джаффой и Амандой Силвер, выступил продюсером нового проекта, подводит итог: «В этом фильме соединились путешествия, война, вестерн, приключения, но, на самом деле это фильм о внутреннем конфликте и его разрешении. Мы станем свидетелями борьбы Цезаря с собственными демонами — и победы над ними. Возможно, это — самая мрачная и в то же время самая светлая часть истории про Планету обезьян».