РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снимки растений в открытом космосе: безумное творчество Азумы Макото

Тяга к детальной тщательности определила всю японскую культуру. Настоящие мастера не спешат, упорно стремятся к совершенству и даже в ремесленном деле поднимаются на уровень высокого искусства. Так стало и с цветочными, растительными композициями японского флориста, которые путешествуют по миру и даже побывали на границе космоса.
Снимки растений в открытом космосе: безумное творчество Азумы Макото

На фото сверху: высота 30 000 метров. Закрепленная в углепластиковой раме карликовая сосна поднялась в стратосферу на надувном шаре. «Красота растений раскрывается с изменением фона», – говорит художник.Скромные размеры растения не должны никого  запутать:  любимой  карликовой сосне Азумы Макото уже около полувека, и за последнее время она успела окунуться в море в Японии, «посетить» заброшенную электростанцию в Бельгии, покрасоваться в центре заброшенного стадиона в Болгарии и даже побывать в стратосфере. Почти десять лет сосна-бонсай сопровождала художника в поездках по всему миру, став живым произведением искусства.

Азума Макото

Сосна-путешественница

Впрочем, интерес к флоре у Азумы Макото проявился раньше, когда подростком он подрабатывал продавцом на рынке цветов в Токио. Здесь он познакомился с икебаной и бонсаем, а в 2002 году открыл собственный цветочный магазин вместе с фотографом Шииноки Шунсуке, другом, который вскоре станет и правой рукой в художественных экспериментах Азумо Макото. Втроем – флорист, фотограф и бонсай – они и отправились в долгое путешествие по миру, которое продолжалось с 2005 по 2015 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Азума Макото

В конце 2015 года серия крупноформатных снимков подвела итог поездкам, превратившись в большую выставку «Шики: пейзаж и дальше», многие фотографии с которой широко разошлись по интернету. Деревце среди песчаных дюн и морских рыб, на краю горного водопада или у горячего гейзера в Исландии, «Шики и заброшенный памятник», «Шики и ледник»... Деревце, подвешенное в центре кубической стальной рамы со стороной 1,5 м, повидало больше, чем доведется большинству людей и цветочных композиций, и стало героем тысяч эффектных кадров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Азума Макото

Но главное – по словам самого Азумы Макото, серия позволила ему расширить границы искусства, превратив в элементы икебаны и бонсая весь пейзаж, на фоне которого растение смотрится совершенно особенно. Художник поясняет, что квадрат в центре каждой такой картинки задает границы искусственного пространства, ограниченные рамки вмешательства человека. Фоном же идет открытое и естественное пространство природы – уже не ограниченное ничем, кроме краев самого изображения и фантазии зрителя. «Это создает своего рода "трение", – сказал Макото. – В каждой моей работе есть это "трение". Если такой шероховатости в чем-то нет, то из него ничего и не получится».

Азума Макото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другие дороги, другие цветы

Стоит сказать, что историей с «путешествующим деревом» художник себя не ограничивал. Подыскивая и выбирая новые подходящие цели для путешествий, Макото успел провести десятки выставок, создать композиции по заказу ботанических садов, музеев и фестивалей, нашуметь целым рядом необычных арт-проектов. Он пробовал силы в создании абстрактных, кубических растений из металла, эффектно замораживал цветочные композиции в кусках прозрачного льда и водружал огромные четырехметровые скульптуры из растений и цветов на платформе посреди океана.

Азума Макото
«Меня интересуют цветы, а не кисти и краски. Думаю, мне вообще не слишком интересны вещи, которые сохраняются надолго. Цветы не вечны, их красота длится только определенное время – эта мысль питает мое творчество».

Заметный интерес вызвала инсталляция «Цветочная коробка» 2015 года, которая в исключительно ярких красках демонстрировала долгий процесс деградации и разложения, пока композиция медленно, но эффектно теряла форму и цвета. Но все же главным событием года для художника стало новое – и самое грандиозное – путешествие все той же карликовой сосны. Вместе с Джоном Пауэллом, инженером, энтузиастом стратосферных полетов и основателем JP Aerospace, Азума Макото отправил свой бонсай на высоту, недоступную даже пассажирам авиалайнеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дерево в стратосфере

Полет на наполненном гелием шаре продлился больше полутора часов и состоялся после целой серии неудачных попыток. «Нам надо было сделать фотографии и снять видео на высоте 30 000 м, при температуре – 50 °С [строго говоря, температура в этом полете падала до –58 °С. – "ПМ"]. При этом у нас были жесткие ограничения на вес, – рассказал Макото в интервью Designboom. – Это был долгий процесс проб и ошибок, выбора аппаратуры и "доводки" конструкции – с учетом полученного опыта и с оценкой все новых и новых неизвестных факторов».

Азума Макото
На холоде
В стратосферу отправлялись и цветочные композиции, а фотокамера снимала, как они рассыпают соцветия и листья, замерзнув и падая обратно на Землю.

В итоге шесть компактных камер GoPro закреплялись на надувном баллоне и, направленные к центру, снимали полет сосны со всех сторон. Сама композиция крепилась на раме из углепластика, более прочного и легкого, чем обычная для этого проекта Азумо Макото стальная. На ней же размещался GPS-трекер, по данным с которого бонсай был найден после возвращения на землю. В другом полете и другой серии снимков использовался роскошный букет ярких цветов – не только японских, со всего света, – которые, по словам художника, создали впечатляющий контраст с бело-сине-черной пустотой стратосферы. Именно здесь, считает Макото, они обретают некое новое звучание жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Азума Макото

«Внизу, на Земле, деревья укоренены в почве, они подчиняются силе гравитации. Корни, почва, гравитация – связывая живые процессы, разве могут они породить нечто действительно "красивое"? – спрашивает Азумо Макото. – Зато в жестких условиях, на высоте многих километров и на холоде, растения превращаются в экзобиоту, внеземную жизнь. Сосновое дерево добирается до границы планеты. Букет цветов направляется к Солнцу, свободный от всех оков. Растения летят в космос».

Азума Макото
widget-interest
Год рождения: 1976 Город: Токио, Япония Профессия: художник-флорист «Сосновое дерево добирается до границы планеты. Букет цветов направляется к солнцу, свободный от всех оков. Растения летят в космос».
Загрузка статьи...