Одно слово: аниматроника. Это — набор технологий и методов создания спецэффектов, подвижных частей тела человека или животного, инопланетянина или зомби — всего, что может быть живым в кино. Как работает аниматроника — в нашем еженедельном видеообзоре.
Аниматроника: живые головы и настоящие динозавры в кино

Аниматроника стала появляться в первые же годы развития кинематографа, и первый, черно-белый «Кинг-Конг» (1933 г.) уже представил потрясенной публике эффектные результаты применения такой методики.

Впрочем, предысторию ее можно проследить еще на столетия в прошлое, связав с автоматонами и механическими куклами, невероятно модными в эпоху Возрождения. А вершины искусство аниматроники достигло в наши дни — достаточно взглянуть на реалистичную аниматронную голову, изготовленную для фильма «Армагеддец» (2013 г.). Движения ее лица создают 12 точных сервоприводов, из которых 10 управляют глазами, веками и бровями, а два — нижней челюстью. Голова полностью самодостаточна: питание ей обеспечивает встроенный аккумулятор.

Еще более впечатляющая аниматронная голова была изготовлена студией спецэффектов Legacy Effects для продвижения медицинской системы Siemens Biograph mMR.

Мастера Legacy Effects занимались разработкой аниматронных существ для множества хитов киноэкрана, включая динозавров для научно-фантастического фильма 2015 года «Мир Юрского периода». Последний ролик показывает работу над движущейся фигурой апатозавра — стоит сказать, довольно умеренных размеров. Жившие около 150 млн лет назад, они достигали массы порядка 20 тонн, на порядки больше сложной системы, изготовленной в Legacy Effects, которая в остальном отличается потрясающей реалистичностью.