На открытой сегодня Венецианской архитектурной биеннале представлен проект The Evidence Room" (англ. «Комната Свидетельства). Он представляет собой реконструкцию деталей интерьеров и помещений концентрационного лагеря и лагеря смерти Освенцим.

Идея экспозиции выросла из громкого судебного дела Дэвида Ирвинга против британского историка Деборы Липштадт. В ходе процесса стороне защиты потребовалось приводить документальные свидетельства о Холокосте. В качестве доказательств использовались, в том числе, и архитектурные чертежи лагерей. Профессор университета Уотерлу (Канада) Роберт Ян ван Пельт (Robert Jan van Pelt), один из кураторов выставки, занимался исследованием чертежей и документов для этого дела.

Фото

Кураторы выставки работали совместно со студентами университета Уотерлу: по документам и чертежам из пластика создавали точные реплики предметов мебели и архитектурных элементов, спроектированных для концентрационных лагерей: газовая колонна, герметичная дверь и люк — всем этим были оснащены газовые камеры.

Фото

Дизайн предметов красноречив — на одной из сторон нет ручки. «В газовой камере можно было убить 2000 человек в день, вычистить помещение и на следующий день отправить туда еще две тысячи. И все это было спроектировано архитекторами», — говорит Дональд МакКей (Donald McKay), один из кураторов выставки. Чертежи, каждый из которых скреплен подписью архитектора, также представлены на выставке. The Evidence Room организована таким образом, что у зрителя есть выбор — приглядеться или пройти мимо.