Animatus в Москве: Хьюнко Ли и его необычные скелеты

Некогда «TechInsider» опубликовала материал о необычных работах южнокорейского скульптора Хьюнко Ли – реалистичных скелетах анимационных персонажей проекта Animatus. Сегодня, пять лет спустя, уникальную выставку, наконец, привезли в Москву, а представить ее приехал сам мастер. Конечно, мы взяли у него небольшое интервью.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Почитать о работах Хьюнко ли в области анимационной остеологии можно в статье из «TechInsider».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как появилась идея проекта? Почему именно скелеты анимационных животных?

Хьюнко Ли: Вся история «вытекла» из моих предыдущих работ. Была серия произведений The Objectuals, искажавших и гипертрофировавших человеческое лицо, человеческий образ. Это был опыт превращения реального человека в нереальный «мультяшный» образ. А проект Animatus — это обратная история, когда я пытаюсь ненастоящих персонажей превратить в обычных, реальных, зримых. Ведь изначально анимационные персонажи гипертрофированы — а я попытался придать им «жизненность». Самое смешное, что я заметил сходство измененных моими устройствами людей на анимационных персонажей уже после того, как закончил проект The Objectuals. То есть это была такая идея пост фактум. Почему скелет? Потому что это очень «реальная» вещь. Плоть исчезает, а скелет может сохранятся столетиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скелеты соответствуют необычным движениям мультипликационных персонажей? В разных сериях, например, Том изгибается самыми невероятными способами, разваливается на части и так далее. Вы все это учитываете при разработке скелетов?

Хьюнко Ли: Да, я старался как можно реальнее изобразить мультяшное поведение героев. В частности, позы, в которых застыли скелеты, взяты из конкретных стоп-кадров конкретных серий. Дети сразу вспоминают, откуда та или иная поза, кстати. В точности сымитировать скелет, учитывая все метаморфозы героев, невозможно — от серии к серии их пластика меняется самым непредсказуемым образом. Я попытался максимально приблизиться к оригиналу, при этом придав скелетам антропоморфные черты. То есть я подробно изучал, например, строение человеческого скелета, затем — строение кошачьего скелета, а затем — интегрировал один в другой, чтобы получить Тома. Лапы пришлось поменять, например, потому что количество пальцев у мультяшных персонажей отличается от количества оных у настоящих животных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вопрос, который после выхода статьи задавали некоторые читатели. Вот Вилли, Билли и Дилли в виде скелетов. Они разные? Вы их отличаете?

Хьюнко Ли: Поскольку они близнецы, скелеты у них, конечно, одинаковые. Но так как у каждого свой характер, я придал им разные позы, наиболее характерные для каждого в соответствии с мультфильмом.

Персонажи проекта в основном принадлежал к голливудской школе анимации — это персонажи Disney, MGM и так далее. А почему в проекте нет анимационных героев других школ? Почему вы не обращаетесь, например, к корейской анимации? Или, например, к русской — волк из «Ну, погоди!» тоже может иметь очень интересный скелет.

Хьюнко Ли: Это герои моего детства. В детстве я смотрел в основном американские мультфильмы — как раз о Тома и Джерри, Дональде Даке, Койоте и Дорожном Бегуне. Я их люблю и по сей день. Есть и вторая причина: представьте себе, насколько все эти герои старые. Многие из них появились в 1930-е годы, и на самом деле им по 80−90 лет. Они по сути уже музейные экспонаты — и при этом остаются вечно молодыми. Поэтому это нечто вроде дани уважения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почти у всех ваших проектов — Animatus, The Objectuals, Face Trace и так далее — есть некая медицинская основа; они напоминают эксперименты в области физиологии или биологии. Почему?

Хьюнко Ли: У меня нет медицинского образования, но с детства была склонность к научно-популярной сфере. Я даже хотел стать ученым, но как-то не сложилось. Думал когда-то и о медицинской карьере — а стал художником. Но при этом научный взгляд на мир у меня остался, что и видно.

Мы писал о ряде южнокорейских художников, работающих в научно-популярном, кинетическом, техногенном направлениях. Насколько узка эта среда в Корее? Вы все друг друга знаете или в принципе художники в Корее — одиночки?

Хьюнко Ли: По-разному. Есть люди, которые работают группами, над совместными проектами, но я в какой-то мере сам по себе и не очень слежу за средой. Иногда я принимаю участие в совместных выставках социального характера, но не более того. Корея — очень динамичная страна, новые тенденции приживаются очень быстро, и различные направления искусства также появляются с завидной частотой. Для всех хватает и места, и зрительского интереса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото

Выставка пройдет 21 мая — 27 сентября 2015 года. Место проведения — Парк Горького (входная группа, справа от центральных ворот). Расписание работы: вт-чт 11:00—20:00 пт-вс 11:00—21:00 Вход — 800 руб. (взрослые), 400 руб. (льготные категории) 6+