Cinematech: лучшие технические элементы в кино

У премии Cinematech нет ни статуэток, ни даже церемонии награждения – просто группа кинофанатов во главе с Адамом Сэвиджем выбирает лучшие технические элементы в фильмах прошедшего года.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Гравитация» (Gravity)

Лучший научно-технический фильм, лучшие цифровые эффекты и премия режиссеру за революционное мышление

Альфонсо Куарон создал потрясающую историю о двух астронавтах, борющихся за свою жизнь в 350 км от Земли, — и она наполнена такой силой, свежестью, напряжением, что трудно назвать еще хоть один фильм, сравнимый по силе воздействия. Сюжет — простой, но безупречно выстроенный, и сногсшибательные спецэффекты ничуть не заслоняют собой его драматизм, поскольку «Гравитация» — это редкий случай, когда компьютерные эффекты используются исключительно там, где этого требует развитие сюжета. Впрочем, главное, что остается в памяти после фильма, — прекрасная игра Сандры Буллок. Для того чтобы не упустить нюансов актерской работы, Куарон разработал оригинальный подход, гармонично сочетающий реальность и цифровые фантазии. Например, на съемочной площадке был установлен куб с гранями длиной по 3 м, облицованный изнутри дисплеями. Сандра Буллок работала внутри, а на экран выводились сгенерированные на компьютере кадры космоса. Таким образом, свет, падающий на лицо актрисы, идеально соответствовал ее компьютерному окружению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Обливион» (Oblivion)

Лучшая альтернативная вселенная

Сюжет «Обливиона» не выдерживает серьезной критики — фильм насыщен неправдоподобными совпадениями и странными действиями героев. Джек Харпер, герой Тома Круза, обитает на слишком прекрасной для постапокалипсиса планете Земля. Для создания этой красоты режиссер Джозеф Косински обратился к традиционным кинематографическим приемам. Большую часть времени Круз со своей женщиной проводит в стеклянном доме, парящем над облаками, — все это снималось без вмешательства компьютерной графики с вершины вулкана Халеакала на Гавайях. Хромакеем Косински практически не пользовался — эти же пейзажи проецировались на заднюю стенку декораций, что не только существенно дешевле компьютерной графики, но и красивее выглядит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Элизиум» (Elysium)

Лучшие гаджеты

С задачей сконструировать чужой, но правдоподобный мир никто не справится лучше Нила Бломкампа. Его «Район № 9» так реалистично воспроизводит дух времени и места, что зрителю кажется, будто он видит документальные кадры, снятые в будущем. «Элизиум» — это анализ современной политической ситуации в мире и грядущих за ней социальных потрясений. Фильм «собран» из сверхправдоподобных деталей: тут и военно-транспортный экипаж, верхом на котором злодей Крюгер охотится за Мэттом Дэймоном (который, в свою очередь, оснащен усиливающим экзоскелетом), и дроны-разведчики, и шедевральная фантазия на тему машин будущего — космический корабль «Бугатти» с кожаным салоном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Европа» (Europa Report)

Самый экономный бюджет

Первый англоязычный фильм Себастьяна Кордеро сделан в жанре «найденной пленки»: он представляет собой видеофайл, отправленный с гибнущего близ одного из спутников Юпитера космического корабля. Фильм отличается прекрасной игрой актеров, убедительными декорациями и спецэффектами, и при этом «Европа» — образец того, сколь рачительным может быть режиссер в обращении с выделенными на съемку деньгами.

«Капитан Филлипс» (Captain Phillips)

Лучшие трюки

Фильм выделяется даже на современном уровне, когда кино буквально набито блестящими трюками. Режиссер Пол Гринграсс нанял американцев сомалийского происхождения для сцены, в которой пираты берут на абордаж 182-метровый контейнеровоз, догнав его на четырехметровой моторке. Руководитель группы каскадеров Роб Инч лично подготовил сомалийцев к выполнению почти всех трюков: неплохо, особенно если учесть, что ни один из них никогда не учился актерскому мастерству.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Железный человек 3» (Iron Man 3)

Лучший взрыв

В третьей серии «Железного человека» особняк Тони Старка разлетается на части так красиво, что у зрителей захватывает дух. Камера оператора при этом движется без остановки, позволяя зрителю насладиться взрывом во всех мыслимых ракурсах, а тем временем Тони спасает свою подружку Пеппер, не забывая и про самого себя. Конечно, в конце концов он выходит сухим из воды, хотя его знаменитый костюм выглядит к концу переделки уже несколько потрепанным. Впрочем, все равно костюму досталось меньше, чем взорванному дому.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim)

Лучшие транспортные средства

Победитель в этой номинации имеет руки и ноги, а по высоте не уступает 25-этажному дому. Где-то в глубоком разломе на дне Тихого океана зародилось племя чудовищ кайдзю, пришедших из другого измерения и одержимых стремлением уничтожить человечество. Для противодействия кайдзю люди создают мегароботов, способных сражаться с монстрами врукопашную. Знаменитый режиссер Гильермо дель Торо с любовью воскрешает давно забытый жанр фантастики, в котором основными действующими фигурами являются гигантские боевые роботы; он сумел мастерски отдать дань уважения фильмам, которые смотрел в раннем детстве, — теперь железные чудовища сражаются на экране в новом качестве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Гонка» (Rush)

Лучший грим

Рон Ховард предложил зрителю захватывающий рассказ об отчаянном соперничестве на гоночной трассе между высокомерным австрийцем Ники Лаудой (его играет Дэниел Брюль) и английским плейбоем Джеймсом Хантом (Крис Хемсворт). В результате аварии Лауда получает страшнейшие ожоги. Гример-виртуоз Марк Кулье создал четыре варианта лицевых протезов — для четырех стадий выздоровления гонщика. В конце фильма на обожженное, изуродованное лицо Лауды смотреть довольно неприятно, но зато мы гораздо глубже понимаем человеческую сущность пилота.