8 книг о легендарных исторических личностях: писатели, политики, механики и просто гении

Как бы выглядела современная физика, если бы слабый и болезненный Исаак Ньютон погиб еще ребенком, как пророчили его родственники? И что бы случилось с Британией в середине ХХ века, если бы Уинстон Черчилль не выжил после автомобильной аварии?
8 книг о легендарных исторических личностях: писатели, политики, механики и просто гении

Некоторые люди так сильно повлияли на ход мировой истории, что представить развитие человечества без их участия кажется невозможным. Имена этих личностей вписаны во все энциклопедии, их биографии изучают в школах, а их идеями заслуженно восхищаются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Издательская группа «Альпина» подготовила рассказ о восьми книгах, посвященных таким людям — физикам, математикам, генетикам, политикам, писателям и просто светлым умам.

«Николай Вавилов: Ученый, который хотел накормить весь мир и умер от голода», Питер Прингл

Николай Вавилов был деятельным мечтателем — он посвятил всю жизнь изучению ботаники и генетики, стремясь вывести новые сорта сельскохозяйственных культур и тем самым покончить с голодом во всем мире. Он собрал первый мировой фонд семян, в который входили сотни тысяч ботанических образцов. Эта коллекция могла сохранить виды от вымирания и помочь вывести новые «чудо-сорта». Увы, спасти народы от голода Вавилов не успел, он сам погиб от истощения в сталинских застенках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жизнь великого ученого была недолгой, но насыщенной. Повествуя об экспедициях и открытиях неутомимого охотника за растениями, Питер Прингл то и дело меняет закадровую картинку: вот Вавилов трудится на картофельных полях вместе со студентами, вот пересекает горы Боливии на спине мула, а вот совещается с коллегами в стенах зарубежных лабораторий. Книга написана очень живо, но уличить автора в художественной выдумке не удастся — во время работы над сочинением он опирался на архивные документы, письма, отчеты и воспоминания очевидцев. Какой бы удивительной ни показалась читателю эта биография, она справедливо отражает роль, которую сыграл Вавилов в развитии современной науки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Головы профессора Уайта: Невероятная история нейрохирурга, который пытался пересадить человеческую голову», Брэнди Скиллаче

Нейрохирург Роберт Уайт, которого одни называли Тихоней, а другие Доктором Мясником, долгие годы занимался дерзким, сомнительным с точки зрения этики вопросом. Ученого заботило, можно ли пересадить человеческую душу, а если говорить исключительно языком науки — реально ли трансплантировать голову со всеми нервными сетями и мозгом, делающим человека самим собой? Долгое время эта задача занимала только фантастов, но Уайт решился сделать пересадку целью своих экспериментов. К слову, некоторые из них были вполне успешными.

Писатель и историк медицины Брэнди Скиллаче рассказывает об удивительной жизни Уайта: будучи искренне верующим католиком и другом двух римских пап, он проводил операции по пересадке головы животным и считал нужды науки ценнее доводов зоозащитников. Его открытия до сих пор используются во время хирургических операций, а изобретенный им метод охлаждения мозга позволяет спасать пациентов со сложнейшими повреждениями головы. Эта книга посвящает читателей в тайны трансплантологии, заставляет задуматься над тем, где пролегает граница между телом и личностью, и в очередной раз очаровывает способностями человеческого разума.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Значимые фигуры: Жизнь и открытия великих математиков», Иэн Стюарт

Книга профессора Иэна Стюарта охватывает несколько тысячелетий истории развития математики и судьбы двадцати пяти великих умов, развивавших эту науку своими смелыми открытиями. Как отмечает автор, выбранные им люди были первопроходцами в джунглях математической мысли, однако своей славой они обязаны не только собственному таланту, но и многим рядовым математикам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повествование начинается с Архимеда, который вычислил приблизительное значение числа пи, и заканчивается двумя современными учеными — талантливым практиком Бенуа Мандельбротом и проницательным теоретиком Уильямом Тёрстоном. Истории Иэна Стюарта помогают понять, как рождается новая математика, как жили люди, по воле сердца наполнявшие свою биографию формулами, и откуда они черпали идеи об устройстве мира чисел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Страх и надежда: Как Черчилль спас Британию от катастрофы», Эрик Ларсон

10 мая 1940 года немецкие войска начали наступление на Францию, чьи территории должны были стать плацдармом для напaдения на Великобританию. В этот же день Уинстон Черчилль официально вступил в должность премьер-министра. Ему было уже 65 лет, а впереди страну ждал сложнейший год, наполненный «кровью, тяжелым трудом, слезами и потом», как объявил сам Черчилль в одной из своих знаменитых речей. Именно этому периоду Эрик Ларсон посвятил книгу «Страх и надежда».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опираясь на архивные документы, личные дневники и рассекреченные доклады разведки, он подробно обрисовал жизнь англичан и их лидера в тот год, когда Британия сражалась с немецкими армиями практически в одиночку. Ларсон показывает читателю не просто эмоционального и непредсказуемого Черчилля с сигарой и в котелке, а талантливого военачальника, решительного политика и вдохновляющего оратора, благодаря которому нация выстояла во время битвы за Британию, пережила бомбардировку Лондона и заставила Гитлера развернуть свои войска.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Черчилль и Оруэлл: Битва за свободу», Томас Рикс

На страницах книги «Черчилль и Оруэлл» выдающийся британский политик разделяет пьедестал с выдающимся писателем — а Томас Рикс великодушно позволяет читателю рассмотреть обоих во всех подробностях. Черчилль и Оруэлл, незнакомые между собой и совершенно непохожие друг на друга, жили в одну эпоху, отстаивали принцип свободы личности и мастерски владели словом, что позволяло им влиять на общественную мысль послевоенного времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Томас Рикс сосредотачивается на самых плодотворных для обоих своих героев десятилетиях — 30-х и 40-х годах XX века. Черчилль помог британцам обрести свободу, а Оруэлл сформировал их представления о ней. Как выстраивались политические идеалы двух гениев, как выглядела их жизнь на военном и интеллектуальном фронте и чем мы обязаны этим борцам за свободу — об этом увлекательно повествует американский журналист, двукратный обладатель Пулитцеровской премии и не менее блестящий, чем его герои, военный корреспондент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ньютон: Биография», Питер Акройд

Жизнь Исаака Ньютона началась чудом (никто не ожидал, что слабый, недоношенный ребенок сможет выжить) и такими же чудесами была полна. Еще в детстве он смог соорудить деревянные, а затем солнечные часы, а к 24 годам уже занимался теориями цвета и всемирного тяготения. При этом характер ученого был совсем не прост, а жил он в весьма тяжелых условиях. Питер Акройд излагает судьбу талантливого физика в мельчайших подробностях, дополняя историческими ремарками и комментариями, которые позволяют живо представить его портрет. Книга будет увлекательным путешествием в жизнь Ньютона, полную открытий и искренней любви к науке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Писатель, моряк, солдат, шпион: Тайная жизнь Эрнеста Хемингуэя, 1935-1961 гг.», Николас Рейнольдс

Многие знают Хемингуэя как автора мировых бестселлеров о вoйне, жизни и любви, но писателю было тесно в рамках одного ремесла. Помимо всем известной творческой жизни он вел тайную — она приводила его на поля сражений в Испании, Кубе, Китае и заставляла собирать материал для будущих произведений в самых горячих точках Земли. Николас Рейнольдс изучил малоизвестные письма и засекреченные архивы, чтобы составить полное представление о жизни Хема-шпиона, в разное время сотрудничавшего с американскими и советскими спецслужбами. Работу Рейнольдса никак нельзя назвать сухой биографией — это скорее шпионский роман, позволяющий с новой стороны взглянуть на творчество Хемингуэя и проследить, как активное участие в политических действиях в конечном счете повлияло на трагический конец его жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Братья Райт: Люди, которые научили мир летать», Дэвид Маккаллоу

История первого в мире управляемого самолета началась с игрушки, которую епископ Мильтон Райт принес в подарок своим сыновьям. Для отца это был маленький вертолет, палочка с двумя пропеллерами и резиновыми лентами. Для Орвилла и Уилбура Райтов это была детская мечта, впоследствии превратившаяся в величайшее техническое достижение начала ХХ века.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книга Дэвида Маккаллоу рассказывает о том, какой путь пришлось пройти братьям, прежде чем им удалось взлететь на маленьком «Флайере». Это история одной семьи и целой отрасли, позволяющая узнать интересные подробности о первых летательных машинах и убедиться в том, что весь современный мир держится на вещах, которые когда-то считались дерзостью и безумием.