Эта алюминиевая конструкция, напоминающая вырезанную из бумаги снежинку, способна создать в концертном зале акустику готического собора.

Консультант по театральному оборудованию помог определить место для размещения динамиков и осветительных приборов
Многочисленные модели позволили не только разработать технологию, пригодную для изготовления полноразмерных панелей, но и убедить заказчиков в эффективности конструкции
Каждая из множества панелей обладает уникальной формой, продиктованной необходимостью размещения за ней различного технологического оборудования.
Прозрачность различных участков потолка для акустических волн
Музыкальная школа при Университете штата Айова должна открыться осенью 2016 года

Акустика помещений — пожалуй, один из наиболее сложных аспектов архитектуры. Задачу расчета «невидимой стороны» зала нередко осложняет необходимость размещения над сценой осветительных приборов и другого оборудования, любоваться на которое захочет не каждый зритель. Сплошные потолки, скрывающие «техническую часть», требуют дополнительных поддерживающих конструкций и, соответственно, увеличивают стоимость строительства.

Архитекторы студии LMN Architects, принимавшие участие в проектировании музыкальной школы при Университете штата Айова (США), предложили эффективное и относительно недорогое решение, которое должно обеспечить залу превосходную акустику, вместить все необходимое звуковое и осветительное оборудование, не пренебрегая визуальной формой.

Архитекторы использовали параметрическую модель, позволившую разработать 946 уникальных по своей форме алюминиевых панелей, объединяющихся в единую поверхность, расположение, размер и форма отверстий в которой идеально подогнаны для размещения динамиков, осветительных приборов и даже противопожарной системы. Включенные в конструкцию акустические панели отражают звуковые волны, направляя их в сторону зрителей.

«Готические соборы с их сводчатыми потолками делают то же самое, — говорит руководитель LMN Стивен Ван Дайк (Stephen Van Dyck), — свет, звук и структура здания — как единый жест. Мы применили тот же комплексный подход».

Чтобы продемонстрировать эффективность выбранного подхода, архитекторы изготовили более десятка моделей разработанной поверхности с помощью фрезерного станка с ЧПУ. Это помогло убедить строителей, специалистов по акустике и заказчиков в том, что такая сложная и уникальная система будет работать.

По материалам Architizer