«Популярная механика» выбирает самые интересные экспонаты и подсказывает, где их можно увидеть.
Мотоцикл с коляской Zündapp KS 750

Год выпуска: 1940−1944

Всего изготовлено: 18635 экз.

Мощность: 26 л.с.

Максимальная скорость: 95 км/ч

Где посмотреть: Экспонат можно увидеть в Музее техники Вадима Задорожного — крупнейшем в России частном музее ретроавтомобилей и военной техники. Подавляющее большинство экспонатов музея отреставрированы до идеального внешнего состояния и находятся на ходу. В музее можно не только увидеть редкие экспонаты, но и прикоснуться к прошлому, прокатившись на ретроавтомобилях и научившись разбирать и собирать оружие.

Адрес: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й км Ильинского шоссе.

Инсталляции в Музее техники Вадима Задорожного позволяют не только увидеть образцы боевых машин времен Второй мировой, но и погрузиться в обстановку военного времени.

Вечно молодой

В наши дни мотоцикл Zündapp KS 750 мог бы стать звездой тусовок: по последней сегодняшней моде он окрашен в матовый серый цвет. В конце 1930-х годов, создавая внедорожный мотоцикл для вермахта, инженеры Zündapp KS 750 не оставили на нем ни единой блестящей детали. Аппарат предназначался для разведки, перевозки грузов и эвакуации раненых с поля боя в самых тяжелых условиях и был оснащен по последнему слову техники. Мотоцикл-вездеход имел привод на два колеса (заднее и колясочное), блокировку дифференциала, понижающую передачу и даже регулируемую параллелограммную переднюю подвеску.

Ближайший к баку рычаг отвечает за включение понижающей передачи, а соседний — за переход на реверс. Чуть позади, справа от водительского седла располагается рычаг блокировки дифференциала. Характерная для середины прошлого века «обратная» рукоятка тормоза воздействует на барабанный тормозной механизм переднего колеса.

Двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 751 см³ агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Для удобства маневрирования 420-килограммовый мотоцикл имел и заднюю скорость. Резервный фильтр бензобака позволял машине продолжать движение даже с пробитым баком, а специальная система впуска допускала полное погружение двигателя в воду при движении вброд. Разумеется, слева и справа крепились сумки с боеприпасами, а спереди располагалась непременная установка для пулемета. Сегодня мотоциклы Zündapp военных времен представляют большую коллекционную ценность.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2013).