«Популярная механика» выбирает самые интересные экспонаты и подсказывает, где их можно увидеть.

Инсталляции в Музее техники Вадима Задорожного позволяют не только увидеть образцы боевых машин времен Второй мировой, но и погрузиться в обстановку военного времени.
Ближайший к баку рычаг отвечает за включение понижающей передачи, а соседний — за переход на реверс. Чуть позади, справа от водительского седла располагается рычаг блокировки дифференциала. Характерная для середины прошлого века «обратная» рукоятка тормоза воздействует на барабанный тормозной механизм переднего колеса.

Год выпуска: 1940−1944

Всего изготовлено: 18635 экз.

Мощность: 26 л.с.

Максимальная скорость: 95 км/ч

Где посмотреть:

Экспонат можно увидеть в Музее техники Вадима Задорожного — крупнейшем в России частном музее ретроавтомобилей и военной техники. Подавляющее большинство экспонатов музея отреставрированы до идеального внешнего состояния и находятся на ходу. В музее можно не только увидеть редкие экспонаты, но и прикоснуться к прошлому, прокатившись на ретроавтомобилях и научившись разбирать и собирать оружие.

Адрес: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й км Ильинского шоссе

Вечно молодой

В наши дни мотоцикл Zündapp KS 750 мог бы стать звездой тусовок: по последней сегодняшней моде он окрашен в матовый серый цвет. В конце 1930-х годов, создавая внедорожный мотоцикл для вермахта, инженеры Zündapp KS 750 не оставили на нем ни единой блестящей детали. Аппарат предназначался для разведки, перевозки грузов и эвакуации раненых с поля боя в самых тяжелых условиях и был оснащен по последнему слову техники. Мотоцикл-вездеход имел привод на два колеса (заднее и колясочное), блокировку дифференциала, понижающую передачу и даже регулируемую параллелограммную переднюю подвеску.

Двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 751 см³ агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Для удобства маневрирования 420-килограммовый мотоцикл имел и заднюю скорость. Резервный фильтр бензобака позволял машине продолжать движение даже с пробитым баком, а специальная система впуска допускала полное погружение двигателя в воду при движении вброд. Разумеется, слева и справа крепились сумки с боеприпасами, а спереди располагалась непременная установка для пулемета. Сегодня мотоциклы Zündapp военных времен представляют большую коллекционную ценность.

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2013).