«Популярная механика» разыскивает самые интересные экспонаты и приглашает в музей.
Пожарный автомобиль Ford Feuerwehr 798T

Модельный год: 1947

Двигатель: нижнеклапанный V8; мощность: 100 л.с.

Шасси: Ford 1947' Model 798T Regular Truck 100 hp, wb 158″

Адрес: Московская область, Ногинский район, городской округ Черноголовка, село Ивановское

Рабочие дни: среда, суббота, воскресенье

Максимальная грузоподъемность: 2 т

Глянец эпохи

Помимо сногсшибательного внешнего вида, этот пожарный автомобиль интересен еще по двум причинам. Во‑первых, он построен на шасси одного из самых массовых грузовиков Ford середины прошлого века. Автомобиль относится к популярному в Штатах классу «коммерческих грузовиков» — недорогих капотных грузовых машин с простым двухосным шасси и бортовой платформой грузоподъемностью до 2 т. Шасси представленного в музее авто носит индекс 798, при этом первая цифра означает модельный год. В те времена было принято как минимум раз в год вносить некоторые изменения во внешний вид автомобиля, чтобы стимулировать покупателей приобретать новые модели.

Во-вторых, данный конкретный автомобиль имеет уникальный кузов, построенный по распространенному тогда принципу: деревянный каркас, обшитый формованными стальными панелями. Каждая дверь или люк пожарного отсека опирается на собственный силовой каркас из досок. Расширенный кузов сверкает полированным лаком и эффектными хромированными деталями. Так же ослепительно сияет пожарный насос, который у Ford, в отличие от советских пожарных машин, расположен не сзади, а спереди.


Где посмотреть

Экспонат можно увидеть в Военно-техническом музее в Ивановском. Экспозиция музея объединяет образцы военной и гражданской техники Советского Союза, США, Германии, Франции, Японии и других стран за более чем 100-летний период, с конца XIX века до наших дней. Среди самых зрелищных экспонатов музея — летающая тарелка ЭКИП.


Своим безупречным внешним лоском автомобиль обязан обширным реставрационным работам, проведенным в мастерских Военно-технического музея

Статья «Глянец эпохи» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2012).