Говорят, картинка стоит тысячи слов. Впрочем, «цена» некоторых изображений измеряется не числом слов, а количеством строк программного кода.

Компьютерной графикой в наше время никого не удивишь: мастера Photoshop’a и 3DMax'а демонстрируют виртуозное владение цифровой кистью. Однако студенты из Калифорнийского университета (Сан-Диего) при создании своих шедевров использовали не какой-либо графический редактор, а компилятор С++. Все работы, представленные на прошедший в университете конкурс, были созданы при помощи программного кода.

Гран-при конкурса получила работа студентов Карлоса Домингеса-Кабальеро (Carlos Dominguez-Caballero) и Холмса Футрелла (Holmes Futrell). Игра света в разноцветных полупрозрачных подсвечниках — образ, навеянный фотографией Паоло Родригеса (Paulo Rodrigues) — была выбрана авторами работы из-за большого количества визуальных эффектов, которые они могли отразить программно. Как видите, с этой задачей студенты справились прекрасно.

Создание изображения потребовало проработки форм и текстур объектов (причем более или менее подходящий шаблон был только для чайника, остальное пришлось делать вручную методами конструктивной стереометрии), преломления и отражения света (а света в этой сцене предостаточно).

Впрочем, работы, занявшие первое и второе места, ненамного отличаются от «гран-при» ни по сложности, ни по красоте результата. В распоряжении участников конкурса было всего две недели на создание изображений, но это время они использовании по максимуму.

Источник — Jacobs School of Engineering