Каждый из нас хотя бы раз играл в компьютерную игру — непосредственно на компьютере, на игровой приставке, на планшете или смартфоне. В течение многих лет игры развивались в двух параллельных направлениях — собственно, игры для персональных компьютеров и игры для консолей, которые использовали телевизор в качестве аудиовизуального устройства. В последние годы игровая область модифицировалась, и телевизор постепенно стал брать верх над компьютером…

Честь изобретения игровой консоли принадлежит американскому инженеру Ральфу Бэру. В 1951 году ещё совсем молодой специалист задумался над тем, что телевидение может быть интерактивным. Спустя пятнадцать лет, в 1966-м, став главным инженером компании Sanders Associates, Бэр разработал простейшую видеоигру Chase — задача игроков сводилась к управлению точками, гонявшимися друг за другом. Прорыв Chase состоял в том, что для вывода информации использовался обычный телевизор, к которому подключалась приставка; в памяти последней и содержалась игра.

Немного истории

В течение следующих нескольких лет проект, получивший финансирование, привёл к появлению целого ряда консольных игр, в том числе Pong — помеси настольного тенниса и арканоида. Именно игра Pong и была единственным «наполнением» первой в истории серийной игровой консоли — Magnavox Odyssey, представленной в 1972 году. Внешний вид приставок с тех пор изменился разве что в плане дизайна, общая схема осталась такой же: основной блок и пара джойстиков.

В 1970-е начался бум приставок — появились Atari Pong (1975), Coleco Telstar (1976), APF TV Fun (1976), Nintendo Color TV Game (1977). Одним из первых европейских производителей приставок стала компания Philips- в 1975 году она представила собственную консоль Philips Tele-Spiel ES-2201. Большинство приставок было «одноигровыми», то есть игра просто записывалась на вшитый в память консоли чип. Модель же Philips имела практически современную картриджевую систему — в зависимости от вставленного картриджа можно было выбирать одну из нескольких игр. Помимо базового тенниса, игрок мог играть в пелоту с мячом, заниматься стендовой стрельбой и даже гоняться на трассе! Правда, прорыв оказался равным поражению, поскольку стоимость модели была в несколько раз выше, чем у одночиповых приставок, и на рынке она провалилась.

Впоследствии игровые консоли совершенствовались. В конце семидесятых появились восьмибитные приставки, картриджи распространились повсеместно, игры стали многоцветными (в приставках первого поколения они оставались монохромными). Потом приставки сменились 16-разрядными моделями, потом 32-разрядными, и так далее — сегодняшнее поколение игровых консолей является уже восьмым! Начало VIII поколению положила стартовавшая весной 2011 года приставка Nintendo 3DS.

Объединяющим фактором всех приставок с начала 1970-х годов и до нашего времени является одно: устройством вывода визуальной информации в них является телевизор. По сути, мы наблюдали симбиоз мощного игрового процессора с качественной «картинкой». И казалось бы, неважно, какой телевизор использовать для игры. Достаточно качественного изображения — и всё, не так ли? Оказывается, нет. Специалисты Philips нашли способ открыть геймерам новую реальность.

Игра в телевизоре

В течение многих лет приставки совершенствовались и совершенствовались, «вытягивая» всё более продвинутые игры. Телевизоры тоже совершенствовались — но в первую очередь для улучшения качества изображения при просмотре кино и телевидения. Непосредственно о геймерах никто не думал.

Тем временем, определённые недостатки в области работы с приставкой у обычного телевизора, несомненно, есть. В первую очередь они проявляются при игре вдвоём. Помните, каково было играть вдвоём на приставке Dendy — экран делился на две половины (чаще — верхнюю и нижнюю), становился для каждого из игроков меньше. Не говоря уже о том, что движения второго экранного героя отвлекали и сбивали с толку.

Прошло двадцать лет — и казалось бы, ничего не изменилось! Чтобы поиграть вдвоём, по‑прежнему приходится делить экран — а ведь игры уже не восьмибитные, а отличного качества, предлагающие полное погружение! Сколько же всего теряется при игре вдвоём на одном экране!

Вот на этот недостаток и обратили внимание создатели телевизоров Philips — и в итоге предложили геймерам технологию Dual View Gaming, позволяющую двум соперникам (или партнёрам) играть одновременно — и при этом каждому видеть свою зону 2D игры во весь экран! Эффект основан на разнонаправленной поляризации изображений. В обычных поляризационных 3D-очках каждое стекло пропускает по‑своему поляризованное изображение. В очках же для «двойной игры» пара очков у каждого из игроков пропускает свою «картинку» — это позволяет видеть своего персонажа и не видеть краем глаза персонажа соседа. Особенно хороша такая система в автогонках и 3D-шутерах, где наличие второго экрана сильно сбивает с толку.

Технология Dual View Gaming доступна в 3D-телевизорах Philips линеек 2011−2013. Казалось бы, какая простая идея — ведь 3D-кино известно уже давно, и поляризационные очки тоже появились не вчера. Но очень небольшое количество людей способно придумать оригинальное и полезное применение привычной технологии. Судя по всему, разработчики Dual View Gaming — в их числе.

Узнать подробнее о модельном ряде телевизоров Philips Smart TV можно на официальном сайте www.philips.ru/tv

На правах рекламы*