«Масс-Медиа Перспектива»: лучшие студенческие коммуникационные проекты

23 и 24 ноября в стенах Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ в рамках Петербургской недели PR и рекламы состоялся финал XII Международного студенческого конкурса «Масс-Медиа Перспектива». В этом году конкурс был посвящен популяризации чтения в России и проходил под девизом «От литературы – к миру».
«Масс-Медиа Перспектива»: лучшие студенческие коммуникационные проекты

В двенадцатый раз «Масс-Медиа Перспектива» объединила будущих специалистов в сфере PRи рекламы со всех уголков России и Белоруссии. В этом году участие в конкурсе приняли более 50 проектов из Кемерово, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска и других городов. За звание победителя в финале смогли побороться 14 команд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучшие были представлены перед экспертным жюри, в которое вошли ведущие специалисты в области коммуникаций и литературной области: Дмитрий Гавра, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, Вера Ачкасова, профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, Павел Желтов, руководитель спецпроектов издательского дома «Экстра-Балт», Элеонора Глинтерник, профессор, заведующая кафедрой рекламы СПбГУ, Вероника Сединина, PR-специалист библиотеки им. Н.В. Гоголя, Юлиана Каминская, доцент кафедры истории зарубежных литератур СПбГУ и Полина Байрамова, директор конкурса «Масс-Медиа Перспектива» в 20122014гг.

Участники конкурса предложили совершенно разные инициативы: от онлайн-акций до фестивалей всероссийского масштаба, были представлены как реализованные, так и готовые к реализации проекты. «Нужно всегда быть на один шаг впереди рынка, именно это и стало преимуществом победителей» — отметил Дмитрий Гавра, выделив такие признаки успешного продукта, как реалистичность идей, конкретность и приземленность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Меня удивило, как участники смогли развить тему чтения, которая, казалось бы, заезжена, и придумать что-то новое довольно трудно. Стоить также отметить, что студенты научились делать не только качественные проекты, но и красивую визуализацию своих идей» — прокомментировал Павел Желтов. Первое место заняли студентки Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина Юлия Добровольская, Виктория Конюхова, Ксения Лобановская, которые представили реализованный проект «Самый читающий город России». Участие в акции приняли 13 городов России, более чем 20 тысяч человек было задействовано в ходе проведения мероприятий. Никита Блинов и Ксения Шаповалова, представители СПбГУ, заняли второе место с проектом «Разночтение». Третье место досталось Елизавете Матухновой, Эльвире Надыршиной, Диане Романовой и Алёне Тарасовой из Казанского (Приволжского) федерального университета (проект «По страницам живых книг»). Специальный приз от Библиотеки им. Н. В. Гоголя отправился в Москву, в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», за проект «Стратегия продвижения литературного музея "Дом Гоголя"" от Александры Банис, Полины Будариной, Анны Прониной, Виктории Рязанцевой и Наталии Титовой. Представители библиотеки выразили надежду на плодотворной сотрудничество с талантливыми студентами и реализацию совместных проектов в области популяризации литературы. "День студенческого креатива", 24 ноября, открылся серией мастер-классов. В начале дня перед участниками конкурса "Масс-Медиа Перспектива" и студентами СПбГУ выступила Мария Габелия, специалист по PR и работе со СМИ библиотек Красногвардейского района, темой ее мастер-класса стала "Как сделать, чтобы о вас писали СМИ?"". В продолжение дня Мария Левченко, директор книжного магазина "Свои книги" — специального партнера конкурса, рассказала участникам о специфике работы независимых книжных магазинов и издательств, актуальных проблемах книгопечатной отрасли и коммуникативных трендах в литературной сфере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участие в решении кейса от компании «Свои книги» приняли девять команд, каждая из которых предложила технологии продвижения и привлечения клиентов в «подпольные» книжные магазины. Лучшим спикером была признана Александра Федорчук (СПбГУ), приз за лучшую презентацию также достался команде из СПбГУ в составе Марии Кольцовой, Марии Сидоровой, Ольги Березовой и Юлии Севостьяновой, а лучшим по содержанию был назван проект Елизаветы Матухновой, Эльвиры Надыршиной, Дианы Романовой и Алёны Тарасовой (Казанский (Приволжский) федеральный университет).

Победители и финалисты конкурса, а также участники «Дня студенческого креатива» получили ценные призы от официального партнера конкурса, компании «КОМУС», и специального партнера, книжного магазина «Свои книги». Участников конкурса также отметили подарками Александрийский театр, киноцентр «Родина», театр «Суббота», театр «Мастерская», издательство Ивана Лимбаха, Bookmate, Марципан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Организаторами конкурса выступают Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ и Студенческая секция Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью. Официальный партнер конкурса: компания «Комус» Специальный партнер: «Свои книги» Эксклюзивный партнер: медиакомпания «Какнадо» Партнеры: Александрийский театр, киноцентр Родина, театр Суббота, театр Мастерская, издательство Ивана Лимбаха, Bookmate, Марципан Информационные партнеры конкурса «Масс-Медиа Перспектива-2015»: Piter-online, журнал «Эксперт Северо-Запад», Piter. Students, Охтинский пресс-центр, Мой район, Экстра-балт, TechInsider, Союз Журналистов СПб и ЛО, Российский союз молодежи.

Более подробная информация доступна на сайте и в группе Вконтакте