Гиперкар SSC Tuatara подтвердил рекорд скорости. Но не смог развить 500 км/ч

Компания SSC North America всё-таки смогли отнять у Koenigsegg статус создателя самого быстрого серийного автомобиля в мире.
Гиперкар SSC Tuatara подтвердил рекорд скорости. Но не смог развить 500 км/ч

После скандала вокруг заезда SSC Tuatara с разгоном до скорости 500 км/ч компания SSC North America провела повторную попытку установления рекорда и добилась своего, став производителем быстрейшего серийного автомобиля в мире.

Несмотря на то, что в 2019 году на тестовом полигоне Эра-Лессин в Германии тест-пилот Bugatti Энди Уоллес смог за рулём 1600-сильного гиперкара Chrion развить скорость 304,773 мили в час (490,484 км/ч), сделав модель первым в мире серийным автомобилем, преодолевшим отметку 300 миль в час, рекорд скорости держался с 2017 года. Тогда шведский 1360-сильный гиперкар Koenigsegg Agera RS показал скорость 277,9 миль в час (447,2 км/ч). Причём сделано это было на обычном автомобильном шоссе (естественно, перекрытом для других машин) в штате Невада.

Рекордная скорость Bugatti была зафиксирована немецкой организацией TUV, считать её мировым рекордом было нельзя — по правилам для мирового достижения машина должна совершить два заезда, туда и обратно, а Chiron проехал лишь в одну сторону. В итоге рекордсменом до 2020 года считался Koenigsegg, пока в той же Неваде на аналогичном шоссе не появился американский гиперкар SSC Tuatara, которому удалось превысить отметку в 500 км/ч.

SSC North America

За рулём 1774-сильного купе гонщик Оливер Уэбб сделал компанию SSC North America мировым рекордсменом. В двух заездах, как того и требуют правила, SSC Tuatara показал среднюю скорость 508,73 км/ч (в одну сторону пилот развил 484,53 км/ч и 532,93 км/ч в другую), что стало новым мировым рекордом скорости для серийных автомобилей. При этом сам пилот отметил, что потенциально машина могла проехать и быстрее, но сильный боковой ветер сделал дальнейший разгон уже небезопасным.

Правда, тот заезд оказался омрачён скандалом. Пользователи интернета на опубликованном компанией видеоролике нашли несоответствие между видеорядом и показаниями телеметрии, так что SSC North America пришлось проводить публичный заезд с официальными замерами сразу несколькими приборами. Первая попытка в 2020 году завершилась неудачей из-за перегрева двигателя, но в начале 2021 года всё получилось.

SSC North America

На 3,7-километровой полосе полигона Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде Ларри Кэплин, владелец одного из 100 серийных SSC Tuatara, смог показать среднюю скорость 455,3 км/ч (450,1 км/ч в одну сторону и 460,4 км/ч в обратную), превзойдя рекорд Koenigsegg Agera RS. При этом показания были зафиксированы электроникой Racelogic, Life Racing, Garmin и подтверждены экспертами ассоциация International Mile Racing Association (IMRA). В SSC North America уверены, что смогут превзойти собственное достижение, когда выведут свой гиперкар на более протяжённый участок дороги.

youtube
Нажми и смотри