На старт «Дакара» выйдут внедорожники с электрическими и водородными двигателями

Амбициозный проект по созданию экологичных гоночных автомобилей запустила команда GCK Motorsport.
На старт «Дакара» выйдут внедорожники с электрическими и водородными двигателями
GCK Motorsport

Электромобили продолжают осваивать гоночные трассы — вслед за кольцевыми гонками машины на электричестве должны появиться на «Дакаре», самом сложном ралли-марафоне планеты.

Основанная французским автогонщиком, бывшим чемпионом мира по фри-лыжам, предпринимателем и ветераном Дакара, Герленом Шишери команда GCK Motorsport (ранее известная как GC Kompetition) представила проект внедорожника с электрическим двигателем для ралли-рейда «Дакар».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый багги GCK e-Blast 1 построен на базе чемпионской модели Peugeot 3008 DKR, выигрывавшей «Дакар» в 2017 и 2018 годах, но турбодизельный двигатель заменён на электрическую силовую установку мощностью 340 л.с. Заявлено, что электромобиль оснащается аккумулятором на 150 кВт•ч, но запас хода без подзарядки пока не озвучен.

GCK Motorsport
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Публичная премьера GCK e-Blast 1 состоится в январе 2021 года в Саудовской Аравии в рамках ближайшего «Дакара», но пока электрический внедорожник участия в ралли-марафоне не примет и проведёт лишь демонстрационные заезды. Ожидается, что в числе участников «Дакара» новинка появится в 2022 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В том же 2022 году должен дебютировать внедорожник GCK e-Blast 1 с водородным двигателем. В гонки версию модели с силовой установкой на топливных элементах планируют выставить в 2023-2024 году. Обе модели — с электрическим и водородным двигателями — в GCK Motorsport готовы продавать частным клиентам, заинтересованным в новых технологиях.

GCK Motorsport

Напомним, в настоящее время в зачёте внедорожников «Дакара» представлены автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. В 2020 году команда Riwald Dakar Team из Нидерландов совместно с компанией ZF и фирмой MKR Technology, строящей гоночную технику, сделала бензо-электрический грузовик Renault Trucks C 460 Hybrid Edition, который стал первым гибридным грузовиком в истории ралли-марафона.