Умер легендарный гонщик «Формулы-1»

Знаменитый австрийский автогонщик, трёхкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда скончался дома в окружении своей семьи. Ему было 70 лет. Лауда был и остаётся единственным гонщиком в истории «Формулы-1», которому удалось завоевать чемпионские титулы как в Ferrari (1975, 1977), так и в McLaren (1984) – двух самых успешных командах.
Умер легендарный гонщик «Формулы-1»

За свою впечатляющую карьеру Ники Лауда 25 раз становился победителем в «королевских гонках» и 54 раза занимал призовые места на подиуме. Рано увлёкшись автогонками, он дебютировал в европейской серии Mini, затем стал выступать в «Формуле-Ви», потом в сериях Porsche и Chevron. Семья Ники не разделяла его увлечения автоспортом и отказала ему в финансовой поддержке. Его карьера развивалась не особо успешно, внятных перспектив выступления в гоночных сериях у него не было, поэтому Лауда взял большой кредит в банке и купил себе место в команде March, выступавшей в «Формуле-2» 1971 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После успешных выступлений талант Ники был замечен владельцем команды Робином Хёрдом и Лауда был приглашён выступать в «Формуле-1». В сезоне 1972 года Ники участвовал в гонках и «Формулы-2», и «Формулы-1», но результаты нельзя было назвать успешными. Лауда хотел всё бросить, однако затем взял ещё один банковский кредит и купил себе место в команде BRM на сезон 1973 года. Он был быстр и в отдельных эпизодах показывал высокие результаты, но команду преследовали неудачи.

Талант Лауды проявился по-настоящему лишь тогда, когда его партнёр по команде BRM Клей Регаццони перешёл в 1974 году в команду Ferrari и сам Энцо Феррари поинтересовался у него, что он думает о Ники Лауде. Регаццони высказался положительно и команда подписала контракт с Лаудой на сезон 1974 года. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы расплатиться со своими долгами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Годом позже Лауда впервые стал чемпионом «королевских гонок». Во время Гран-при Германии 1976 года на трассе Нюрбургринг австриец попал в аварию: болид загорелся, а гонщика зажало обломками и он не смог покинуть машину. В результате Ники получил обширные ожоги головы и отравился токсичными газами. Из-за огня гонщик потерял часть правого уха, волосы и веки. Впоследствии ему пришлось делать пластическую операцию.

После аварии Лауда стал всегда носить кепку и позже договорился со спонсорами использовать её для рекламы. В дальнейшем гонщик становился чемпионом ещё дважды — в 1977 году, тоже в команде Ferrari, и в 1984-м, уже в составе McLaren. Лауда достиг успехов не только как автогонщик, но и как бизнесмен: в 1980 году он основал свою авиакомпанию Lauda Air, продав её в 2003 и создав новую — Niki. Также Ники выступал комментатором на телеканале RTL, занимал посты спортивного директора команды «Формулы-1» Jaguar и председателя совета директоров команды Mercedes AMG.