Статистика аварий: какие повороты и манера езды по городу чаще приводят к столкновению велосипедистов с автомобилями.
Как погибнуть на велосипеде: Самые опасные маневры
Будьте внимательны при правом повороте автомобиля из-за спины на перекрестке (1), при левом повороте (3). Особо опасно движение велосипедиста против потока машин (2, 4)

Здравый смысл подсказывает, что самый простой для велосипедиста способ получить травму или даже погибнуть под колесами машины — оказаться незамеченным во время езды у правого переднего угла автомобиля, в то время, когда он делает поворот направо. Опасным также представляется манера водителей внезапно выходить из припаркованной машины, резко открывая твердую и тяжелую дверь — при большой скорости этот сюрприз чреват самыми тяжелыми последствиями.

Более точную, нежели здравый смысл, базу под городской травматизм велосипедистов подводит исследование, проведенное на статистике Форт-Коллинз, города в американском штате Колорадо, имеющего население почти 120 тыс. человек. И исследование показывает, что здравый смысл, как это нередко бывает, обманывает.

Оказывается, бесспорным лидером опасности является случай, который авторы формулируют так: «любое столкновение автомобиля с велосипедистом или велосипедиста с автомобилем, движущемся прямо по перпендикулярной дороге». Иначе говоря — водитель продолжает движение, не обратив внимание, что справа к нему приближается байкер, или что он сам нагоняет байкера со спины. Такие столкновения составляют 60,5% всех случаев (см. иллюстрации).

Для сравнения: удар при повороте автомобиля направо, с которого мы начали заметку, ответствен за 13% таких аварий. А во время поворота автомобиля на перекрестке налево происходит 9,3% столкновений, хотя велосипедисты в этом случае двигаются в полном соответствии с правилами, прямо и имея преимущество.

Еще более занимательно, что существенно больше половины всех столкновений происходит в тех случаях, когда велосипедист едет не по своей стороне дороги, в сторону, противоположную движению машин.

При этом на случаи, когда велосипедист ехал по своей стороне, а нагнавший автомобиль просто сбил его, приходится 8,5% столкновений. Зато смертельные случаи, по статистике города Форт-Коллинз, в большинстве пришлись именно на этот вид аварий. Обычно такое происходит при слишком быстром перестроении машины, характерном для агрессивной манеры езды.

Что ж, водителям стоит всегда помнить о других, куда более беззащитных участниках дорожного движения! Та же статистика показывает: в 70% случаев виноваты в аварии именно водители автомобилей.

Если же вы боитесь погибнуть не на велосипеде, а на самолете, прочтите наши статьи «Страх полета» — часть 1 «Фобия» и часть 2 «Цифры и рекомендации» — нам есть что рассказать.

По публикации TreeHugger