Британцев Ричарда Ноубла и Энди Грина можно с полным правом назвать самыми быстрыми людьми на планете. Вместе эти два джентльмена удерживают мировой рекорд скорости на суше вот уже 26 лет

Макет рекордного автомобиля Bloodhound SSC

Ноубл, профессиональный летчик, конструктор и известный венчурный предприниматель (автор проектов сверхлегкого самолета ARV Super2 и «воздушного такси» Farnborough), в 1983 году разогнался до 1019,47 км/ч за рулем реактивного автомобиля Thrust2. Новоиспеченный рекордсмен не стал останавливаться на достигнутом и приступил к разработке следующего скоростного аппарата — Thrust SSC. На этот раз место за рулем он уступил летчику-истребителю Королевских ВВС Энди Грину. В 1997 году Грин разогнался до 1227,986 км/ч, впервые превысив скорость звука на автомобиле. Буквы SSC в названии снаряда расшифровываются как Supersonic Car — сверхзвуковой автомобиль.

Однако герои не собираются почивать на лаврах и делают все возможное, чтобы рекорд скорости на суше как можно дольше принадлежал британской короне. Автомобиль Bloodhound SSC, постройкой которого в настоящее время занимаются Ноубл и Грин, должен улучшить предыдущий рекорд Thrust SSC на 31% и развить скорость 1000 миль в час (более 1600 км/ч). Это означает, что машине придется превысить скорость звука почти в 1,4 раза. По правилам автомобильной федерации FIA рекорд засчитывается как среднее значение максимальных скоростей, достигнутых в двух заездах, совершенных в течение часа в противоположных направлениях. Значит, для того чтобы достичь среднего результата 1600 км/ч, скорость хотя бы в одном заезде должна превысить это значение. Поэтому в качестве конструктивного предела скорости Bloodhound SSC установлено значение 1690 км/ч.

Thrust2 приводился в движение турбореактивным двигателем, Thrust SSC — двумя турбовентиляторными. На Bloodhound SSC будет целых три силовые установки: ракетный двигатель с тягой 122 КН, турбовентиляторный двигатель EJ200 Eurojet от истребителя Typhoon и гоночный ДВС MCT V12 мощностью 800 л.с. Основное преимущество ракетного двигателя кроется в сфере аэродинамики, поскольку ему не нужен воздухозаборник: для сжигания топлива он использует не атмосферный воздух, а окислитель, запас которого имеется на борту. Конструкторы Bloodhound SSC выбрали гибридный ракетный двигатель с твердым топливом и жидким окислителем. Его преимущество перед твердотопливным ускорителем заключается в возможности выключить тягу в любой момент, прекратив подачу окислителя (перекись водорода).

Поскольку тяга ракетного двигателя регулируется в очень ограниченных пределах, плавная регулировка возложена на турбовентиляторный двигатель. А гоночный исполин MCT V12 используется в Bloodhound SSC в качестве насоса. За 22 секунды он должен закачать в ракету тонну окислителя под давлением более 80 атм.

Рекордный заезд запланирован на 2011 год. Если все пройдет удачно, Ноубл и Грин могут надолго застолбить за собой звание самых быстрых людей планеты. По мнению Рона Айерса, главного специалиста проекта по аэродинамике, рекордные автомобили приближаются к своему технологическому пределу. Аэродинамическое сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости, и создавать конструкции, способные выдержать это напряжение, становится все труднее. На сплошные семитонные титановые колеса Bloodhound SSC действует расчетная центробежная перегрузка в 50 000 g при скорости вращения 10 000 об/мин. Увеличение мощности ракетного двигателя влечет за собой соответствующее увеличение массы топлива и окислителя. Наконец, гонщики озабочены поиском новой соляной пустыни для своего заезда: Блэк-Рок слишком коротка, чтобы на ней можно было развить 1,4 М, не убив пилота чрезмерной перегрузкой на разгоне и торможении. Так что возможно, скоро мы станем свидетелями последней битвы за мировой рекорд скорости на суше.

Видео к статье: ссылка