Последняя битва: Рекорд скорости на суше

Британцев Ричарда Ноубла и Энди Грина можно с полным правом назвать самыми быстрыми людьми на планете. Вместе эти два джентльмена удерживают мировой рекорд скорости на суше вот уже 26 лет
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ноубл, профессиональный летчик, конструктор и известный венчурный предприниматель (автор проектов сверхлегкого самолета ARV Super2 и «воздушного такси» Farnborough), в 1983 году разогнался до 1019,47 км/ч за рулем реактивного автомобиля Thrust2. Новоиспеченный рекордсмен не стал останавливаться на достигнутом и приступил к разработке следующего скоростного аппарата — Thrust SSC. На этот раз место за рулем он уступил летчику-истребителю Королевских ВВС Энди Грину. В 1997 году Грин разогнался до 1227,986 км/ч, впервые превысив скорость звука на автомобиле. Буквы SSC в названии снаряда расшифровываются как Supersonic Car — сверхзвуковой автомобиль.

Однако герои не собираются почивать на лаврах и делают все возможное, чтобы рекорд скорости на суше как можно дольше принадлежал британской короне. Автомобиль Bloodhound SSC, постройкой которого в настоящее время занимаются Ноубл и Грин, должен улучшить предыдущий рекорд Thrust SSC на 31% и развить скорость 1000 миль в час (более 1600 км/ч). Это означает, что машине придется превысить скорость звука почти в 1,4 раза. По правилам автомобильной федерации FIA рекорд засчитывается как среднее значение максимальных скоростей, достигнутых в двух заездах, совершенных в течение часа в противоположных направлениях. Значит, для того чтобы достичь среднего результата 1600 км/ч, скорость хотя бы в одном заезде должна превысить это значение. Поэтому в качестве конструктивного предела скорости Bloodhound SSC установлено значение 1690 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Thrust2 приводился в движение турбореактивным двигателем, Thrust SSC — двумя турбовентиляторными. На Bloodhound SSC будет целых три силовые установки: ракетный двигатель с тягой 122 КН, турбовентиляторный двигатель EJ200 Eurojet от истребителя Typhoon и гоночный ДВС MCT V12 мощностью 800 л.с. Основное преимущество ракетного двигателя кроется в сфере аэродинамики, поскольку ему не нужен воздухозаборник: для сжигания топлива он использует не атмосферный воздух, а окислитель, запас которого имеется на борту. Конструкторы Bloodhound SSC выбрали гибридный ракетный двигатель с твердым топливом и жидким окислителем. Его преимущество перед твердотопливным ускорителем заключается в возможности выключить тягу в любой момент, прекратив подачу окислителя (перекись водорода).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку тяга ракетного двигателя регулируется в очень ограниченных пределах, плавная регулировка возложена на турбовентиляторный двигатель. А гоночный исполин MCT V12 используется в Bloodhound SSC в качестве насоса. За 22 секунды он должен закачать в ракету тонну окислителя под давлением более 80 атм.

Рекордный заезд запланирован на 2011 год. Если все пройдет удачно, Ноубл и Грин могут надолго застолбить за собой звание самых быстрых людей планеты. По мнению Рона Айерса, главного специалиста проекта по аэродинамике, рекордные автомобили приближаются к своему технологическому пределу. Аэродинамическое сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости, и создавать конструкции, способные выдержать это напряжение, становится все труднее. На сплошные семитонные титановые колеса Bloodhound SSC действует расчетная центробежная перегрузка в 50 000 g при скорости вращения 10 000 об/мин. Увеличение мощности ракетного двигателя влечет за собой соответствующее увеличение массы топлива и окислителя. Наконец, гонщики озабочены поиском новой соляной пустыни для своего заезда: Блэк-Рок слишком коротка, чтобы на ней можно было развить 1,4 М, не убив пилота чрезмерной перегрузкой на разгоне и торможении. Так что возможно, скоро мы станем свидетелями последней битвы за мировой рекорд скорости на суше.

Видео к статье: ссылка