Крутые вейкбордисты носятся по водной поверхности на скоростях больше 40 км/ч, а потом взлетают в воздух почти на 2,5 м.
Марк Андерс
Вейкбординг для чайников: советы мастера
Этот трюк называется "ростбиф" - прямо когда вы находитесь в воздухе, ухватите вашу доску между ног за заднюю кромку. Немного практики - и у вас получится.

Спорт действительно зрелищный, и когда любуешься спортсменами, в голову не придет, что освоить его на самом деле совсем просто. «Будьте уверены, к концу первого дня занятий вы уже сможете встать на доску и даже немного попрыгать», — говорит вейкбордист с 16-летним стажем Зейн Швенк. А здесь мы расскажем об основных навыках и снаряжении, которые нужны для начала.


Первые навыки

1. Начинаем прямо в воде, лежа на спине и сориентировав доску перпендикулярно тросу. Руками охватите согнутые колени, рукоятку держите обеими руками (то есть присаживайтесь примерно как бейсбольный кетчер). Сосредоточенно следите за катером.

2. Как только лодка начнет тянуть, присядьте на корточки и прижмитесь грудью к коленям. Для этого не потребуется никаких усилий — трос сам прижмет вас к доске. Медленно поднимайтесь, держите спину прямо. Сдвиньте рукоятку в сторону того бедра, которое будет впереди, и пусть доска сама постепенно разворачивается, пока не встанет в линию с тросом.

3. И вот вы уже несетесь по воде. Держите колени слегка согнутыми, грудь колесом, а рукоятку удерживайте над тем бедром, которое впереди. Пусть теперь всю работу за вас делает моторка!

Маневры или слалом. 1. Для того чтобы носиться туда-сюда по кильватерному следу вашей моторки, разверните плечи и бедра так, чтобы они чуть приоткрылись, если смотреть со стороны лодки. Подумайте, куда вы хотели бы свернуть, и слегка сдвиньте рукоятку к внутренней стороне переднего бедра. Перенесите вес на пятки.

2. Пересекая кильватерный след, держите колени согнутыми. «Не пробуйте рулить с помощью троса, — говорит Шон Уотсон, двукратный национальный чемпион по вейкбордингу. — Пусть трос все время будет над бедром, а руки держите прямо. Маневры делаются по большей части нижней половиной тела».

3. Для того чтобы свернуть в противоположном направлении, чуть прижмите доску носками и поверните колени вперед, навстречу движению. Разверните плечи и бедра в ту сторону, куда желаете двигаться.


1. Шлем ($70)

Большинство вейкбордистов недолюбливают шлемы, но они необходимы для безопасности. «Убедитесь, что шлем плотно прилегает к голове, иначе при падении он будет черпать воду как ведро», — говорит Швенк.

2. Средства индивидуального спасения ($80)

Лучший спасжилет для вейкбордиста — неопреновый. Пластины должны быть для гибкости разбиты на сегменты. В воде спасжилет может растянуться, так что утягивайте его поплотнее.

3. Обувь и крепления ($245)

В креплении самое важное — как легко вставить в него ногу и как быстро ее вынуть. У предложенного варианта имеется откидной механизм, позволяющий легко вставить ботинок. Размер их нужно подбирать так, как вы подбираете ваши обычные туфли. Часто причиной травмы оказывается обувь, слишком свободная в щиколотке.

4. Доска ($260)

Начинающим советуем выбирать доску с мягко скругленными кромками и плавниками среднего размера. С одной стороны, такой доской легче управлять, с другой — вы не перерастете ее сразу после первых занятий.

5. Трос и рукоятка ($130; 80)

Нерастяжимый тросик в уретановой оболочке — это золотой стандарт, а рукоятка, обтянутая мягким поролоном, избавляет от необходимости носить перчатки.

6. Катер ($53 390)

Честно говоря, кататься на доске можно за любой моторкой, способной таскать вас со скоростью 40 км/ч, однако у лучших вейкбордистских буксиров двигатель установлен внутри. Катер со стационарным двигателем дает более чистую кильватерную струю. Подвесной мотор обычно оставляет за собой пенный след, за который легко зацепиться носком доски. Желательно иметь мачту для крепления буксирного троса — приподнятая точка подвеса дает повышенную подъемную силу. Хорошо иметь балластные цистерны, позволяющие усадить лодку поглубже, чтобы она давала более высокую струю за кормой. Полезен будет круиз-контроль, гарантирующий постоянную скорость. На предложенном катере стоит двигатель объемом 5,7 л и мощностью 310 л.с. (его можно раскрутить и до 350 л.с.). За основу взят самый популярный среди вейкбордистов корпус. Все знают, что его обводы помогают оставлять за кормой высокую, четко прорисованную струю.

Совет профессионала

Занятия на суше: прежде чем выйти на пляж, посидите на земле в позе бейсбольного кетчера — с раздвинутыми до ширины плеч ногами, сведенными вместе коленями и вытянутыми вперед руками. В руках сжимайте рукоятку троса. Пусть ваш приятель сыграет роль моторки и медленно тянет за трос, пока вы не встанете на ноги.

Прыжки на кильватерной струе

А теперь начнем веселиться — попробуем подпрыгнуть. Любителям при этом советую чуть укоротить трос метров до 15−18. «Чем короче трос, тем вы ближе к моторке, — говорит Уотсон. — Значит, кильватерный след будет поуже, и через него легче прыгать». Начиная движение в сторону кильватерной струи, сосредоточьте взгляд на каком-нибудь объекте за кильватером. Постепенно наращивайте скорость и увеличивайте угол по отношению к курсу катера. Выруливая на вершину струи, полностью выпрямите ноги в коленях. Слегка поднимите переднюю ногу, чтобы при приводнении нос вашей доски не ушел под воду. В полете грудь должна быть расправлена, а ноги полусогнуты, чтобы при ударе об воду они сработали как амортизаторы.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2009).
Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.