РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новом цвете: Красочные перестрелки

Популярная игра превратилась в высокотехнологичный вид спорта.

Как и бóльшая часть экстремальных видов спорта, пейнтбол был придуман около 20 лет назад. Рассказывают о двух ребятишках с фермы где-то на Среднем Западе, которым отец поручил разметить краской скот на продажу, а для быстроты дела разрешил пользоваться специальными пневматическими пистолетами. Заряды краски вылетали из стволов под действием двуокиси углерода. Очень скоро стрелки сообразили, что брызгаться краской друг в друга гораздо интересней, чем в стадо коров.

Позже легендарные отцы-основатели пейнтбола, такие как Бад Орр и Том Кайе, развили идею, превратив детскую забаву в настоящий спорт, в сражение, где вместо пуль лишь шарики с краской.

Увлекательная смесь пряток, «Зарницы» и гангстерских перестрелок стала настолько популярна, что уже в 1990 году появились специализированные поля для игры, на которых могли соревноваться различные команды. Одновременно шли разработки спортивного снаряжения.

В пейнтболе вместо оружия используют так называемые «маркеры». Типовой пейнтбольный маркер состоит из нескольких обязательных частей. Во-первых, это корпус со спусковым механизмом и стволом. Во-вторых, газовый баллон высокого давления, соединенный с корпусом маркера непосредственно, или нержавеющим газовым шлангом. В баллоне может быть сжатый углекислый газ, воздух или азот. Третья часть носит название «фидер». Это пластиковая емкость для шаров, которая устанавливается вертикально над маркером, так что желатиновые шары с краской подаются в патронник под действием силы тяжести. При нажатии на курок поток сжатого газа (диоксида углерода, азота) выбрасывает шар из ствола.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый спортивный типовой маркер был спроектирован Бадом Орром еще 16 лет назад. Он носит название Autococker и представляет собой полуавтоматическое ружье, то есть шар подается в ствол автоматически перед каждым выстрелом. Одно нажатие на спуск — один выстрел. Опытные стрелки могут произвести от 8 до 12 выстрелов в секунду.

В последнее время все большей популярностью пользуются «электронные» маркеры, в которых затвор приводится в движение электромеханическими сервоприводами. При этом темп стрельбы полуавтоматического маркера увеличивается до 15 выстрелов в секунду.

Использование на поле автоматического оружия запрещено большинством пейнтбольных клубов. Современные фидеры снабжены также датчиком, который определяет, упал ли следующий шар в патронник маркера. Если шары заклинило, датчик срабатывает и встроенный электромотор встряхивает содержимое фидера, поскольку на жаре шары с краской могут слипнуться и не падать в зарядную камеру.

Единственный недостаток всех без исключения маркеров — неточная стрельба. Причина в малой начальной скорости шара с краской — около 90 м/с, а также в его диаметре, равном 17 мм. Потоки воздуха могут значительно изменить траекторию полета шара. С 30 м опытный игрок без труда попадет в тарелку, однако уже с 50 м сложно вообще попасть в человека. Кроме того, дальность стрельбы маркера не превышает 90 м.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надо заметить, что в пейнтболе игрок считается пораженным, если попавший в него шар разорвался и оставил пятно краски. Если шар отскочил от одежды или оружия, не разорвавшись, попадание не засчитывается. Это базовое правило, а также неточность маркеров и низкая скорость снарядов определяют все особенности современного пейнтбола. Стремясь поразить противника, игроки часто продолжают стрельбу, пока не окажутся в пределах 30 м от цели. Но даже на этом расстоянии максимальный ущерб, кроме яркой кляксы на одежде, — это синяк.

Наиболее часто в адрес пейнтбола звучит обвинение именно в излишней травмоопасности. Защитники этого вида спорта отвечают, что, по статистике, пейнтбол безопаснее гольфа — естественно, если соблюдаются все правила игры. На большинстве площадок для пейнтбола каждый маркер, пронесенный через ворота, проверяется и регулируется так, чтобы скорость полета шара не превышала 90 м/с. Кроме того, игрокам рекомендуют носить полный комплект защиты.

Это, в первую очередь, маска, поскольку самые серьезные травмы возможны при попадании шара в глаз, рот или уши. Перчатки, налокотники и наколенники защитят вас от ссадин и ушибов: вам непременно придется прыгать, ползать, резко падать, стремясь во что бы то ни стало укрыться от противника. При выборе обуви стоит обратить внимание на протектор для лодыжки. Куртка и брюки могут быть любыми, но помните, что при ударе о твердую поверхность шар чаще всего раскалывается. С другой стороны, шар скорее отскочит от мягкой одежды или скатится по складкам, не разорвавшись.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шары имеют хрупкую желатиновую оболочку и наполнение из нетоксичной растительной краски. Краска легко смывается водой с одежды и кожи. Для производства шаров используется то же оборудование, что и для производства лекарственных капсул. Неудивительно, что, например, компания R.P.Shure, выпускающая шары для пейнтбола под торговой маркой PMI, на самом деле является фармацевтической. Компании выпускают шары самых разнообразных расцветок и даже ароматов. Хит сезона — шары с банановым запахом. Если попадете, враг будет пахнуть бананами до самого вечера.

Стоимость маркеров колеблется от $100 до $2000. Вы можете купить модель Tippmann 98 Custom за $200, и точностью она не уступит многим более дорогим моделям. А можете приобрести скорострельный электронный маркер WDP Angel IR3 с жидкокристаллическими индикаторами, выпущенный ограниченным тиражом и продающийся по цене $1400 за штуку.

Впрочем, индустрия пейнтбола базируется скорее на идее индивидуализации типового оружия. Профессионал всегда предпочтет личное оружие любому стандартному образцу, будь тот даже быстрее или точнее. А потому самым популярным и копируемым маркером по сей день остается Autococker — его легче всего модернизировать.

На сегодня на территории США насчитывается более 4000 площадок и полей для пейнтбола. И новички, и профессионалы могут принимать участие как в еженедельных местных соревнованиях, так и в турнирах мирового класса. Среди всемирно известных команд такие профессионалы, как Miami Effect, Philadelphia Americans, NY Zero, Russian Legion (Москва), Ton-Ton-Flinguers (Тулуза), Joy Division (Стокгольм).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вариантов игры великое множество — от сражений «стенка на стенку» до схваток «один против всех». В классическом сценарии две команды по 5, 7 или 10 человек стартуют с противоположных концов площадки. Их задача — первыми захватить флаг, установленный в центре игрового поля, и доставить его на чужую стартовую базу. Так называемые «большие сценарные игры» повторяют знаменитые сражения или батальные сцены из культовых кинолент, в них принимают участие тысячи игроков, и действие может затянуться на несколько дней.

В Америке играют командами из десяти игроков, в Европе больше популярен вариант игры с семью участниками с каждой стороны. Какой вариант станет мировым стандартом? «По семь человек, — считает Сони Лопез из Worr Games. — Такими, скорее всего, будут команды на Олимпийских играх».

Пейнтбол на Олимпиаде? Почему бы и нет. Игра обладает всеми необходимыми качествами: это командный вид спорта, широко популярный по всему миру, правила его просты, он достаточно зрелищный и требует от игроков высокого класса серьезной физической подготовки. Говорят, на последнем голосовании не хватило одного голоса, чтобы занести пейнтбол в список олимпийских видов спорта. А недавно компания Fox Sportnet даже начала транслировать соревнования по пейнтболу в новом телевизионном шоу «Фактор цвета». Кроме того, не забывайте, пейнтбол относится к экстремальным видам спорта — а что может быть популярнее?

Загрузка статьи...