Аварии в гонках часто случаются из-за ошибок пилотов, но немало инцидентов произошло по вине техники, которая отказывает в самый неподходящий момент.
Опасные заезды: 7 неисправностей, приведших к досадным авариям

Успех в гонках складывается из множества факторов, и мастерство пилота — лишь один из них. Потому что даже самый талантливый гонщик не сможет выиграть на медленной машине, а победить на самом быстром автомобиле тоже не получится, если он будет ненадёжным. История мирового автоспорта, насчитывающая не одно десятилетие, знает множество случаев, когда аварии на трассах происходили из-за технических неполадок у машин.

Злополучная камера

В 1995 году на Гран-при Италии болельщики Ferrari пребывали в хорошем настроении, потому что два алых болида возглавляли гонку в Монце. Правда, ни одному из них не суждено было добраться до финиша — Жан Алези сошёл из-за проблем с колесом незадолго до клетчатого флага, а ещё раньше выбыл из борьбы его напарник Герхард Бергер. Причина оказалась необычной — с машины шедшего впереди француза отпала бортовая видеокамера, а поскольку в начале 90-х о GoPro речи не было, то этот элемент был весьма массивным. Ровно настолько, чтобы, попав в переднюю подвеску болида австрийца, сломать её и привести к сходу.

Проплешина на покрышке

В 205 году в Формуле-1 регламент запрещал смену покрышек на дистанции, что сыграло дурную шутку с Кими Райкконеном. Пилот McLaren уверенно лидировал в гонке, пока на последнем круге у него не сломалась подвеска переднего правого колеса — элемент не выдержал нагрузки на торможении и вместо победного финиша гонщик вылетел с трассы и сошёл. Виной тому стала вибрация, которая возникла из-за проплешины на покрышке, образовавшейся во время блокировки колеса на одном из торможений. За время гонки возник такой дисбаланс, что он разрушил подвеску.

Отстрел колёс

Red Bull, как мы знаем из рекламы, окрыляет. Но это переносное значение дважды становилось буквальным. Впервые о том, что гонщикам, которых спонсирует производитель энергетического напитка, не нужны колёса, узнал швейцарец Себастьян Буэми на Гран-при Китая 2010 года. На торможении после длинной прямой на болиде Toro Rosso в прямом смысле отстрелились оба передних колеса! Поломка была вызвана техническими проблемами с машиной.

Без тормозов

О важности тормозов в автогонках говорить не приходится, а наглядной иллюстрацией этой мысли может служить авария Ника Перката в гонке Supercars Championship на трассе в Мельбурне. На скорости под 250 км/ч на Holden VF Commodore пилота команды Brad Jones Racing отказали тормоза и он вылетел, попутно зацепив Ли Холдсуорта. Лишь каким-то чудом авария не превратилась в массовый завал.

Хрупкая подвеска

Торможение. Toro Rosso. Отпавшее колесо. Ничего не напоминает? В 2018 году в третьей тренировке к Гран-при Великобритании произошла авария, практически копирующая инцидент 8-летней давности из Китая. Правда, на болиде новозеландца Брендона Хартли сломалась только подвеска левого переднего колеса, но это не сделало вылет с трассы менее опасным для пилота.

Полёт с переворотом

В 2018 году на Гран-при Италии случилась одна из самых зрелищных аварий последних лет. Из-за поломки системы DRS (подвижного элемента заднего антикрыла, снижающего лобовое сопротивление), на торможении после длинной прямой болид Alfa Romeo Sauber F1 Team остался без прижимной силы — машину под управлением шведа Маркуса Эрикссона бросило в отбойники, а затем он отправился в вынужденный полёт с переворотом. Всё, к счастью, закончилось благополучно.

Меж стен без тормозов

Несмотря на то, что туринговые машины класса TCR не могут похвастать той же максимальной скоростью, что болиды Формулы-1 или техника Supercars, это не делает механические поломки этих автомобилей менее опасными. Особенно, когда речь идёт о гонке на городской трассе, где зон безопасности практически нет — так в 2019-м во второй гонке этапа на улицах Марракеша без тормозов остался голландец Ники Катсбург, который на своём Hyundai i30 N вынужден был уйти по прямой и уткнуться в отбойники. Пилот, как и во всех вышеописанных ситуациях, не пострадал.

Все эти ситуации служат отличным подтверждением тому, что мало иметь мастерство пилота и быструю машину — важно, чтобы автомобиль был достаточно надёжным, а также, чтобы удача не отворачивалась от пилота и команды на протяжении уик-энда.