РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опасные заезды: 7 неисправностей, приведших к досадным авариям

Аварии в гонках часто случаются из-за ошибок пилотов, но немало инцидентов произошло по вине техники, которая отказывает в самый неподходящий момент.
Опасные заезды: 7 неисправностей, приведших к досадным авариям

Успех в гонках складывается из множества факторов, и мастерство пилота — лишь один из них. Потому что даже самый талантливый гонщик не сможет выиграть на медленной машине, а победить на самом быстром автомобиле тоже не получится, если он будет ненадёжным. История мирового автоспорта, насчитывающая не одно десятилетие, знает множество случаев, когда аварии на трассах происходили из-за технических неполадок у машин. 

Злополучная камера

В 1995 году на Гран-при Италии болельщики Ferrari пребывали в хорошем настроении, потому что два алых болида возглавляли гонку в Монце. Правда, ни одному из них не суждено было добраться до финиша — Жан Алези сошёл из-за проблем с колесом незадолго до клетчатого флага, а ещё раньше выбыл из борьбы его напарник Герхард Бергер. Причина оказалась необычной — с машины шедшего впереди француза отпала бортовая видеокамера, а поскольку в начале 90-х о GoPro речи не было, то этот элемент был весьма массивным. Ровно настолько, чтобы, попав в переднюю подвеску болида австрийца, сломать её и привести к сходу. 

youtube
Нажми и смотри
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проплешина на покрышке

В 205 году в Формуле-1 регламент запрещал смену покрышек на дистанции, что сыграло дурную шутку с Кими Райкконеном. Пилот McLaren уверенно лидировал в гонке, пока на последнем круге у него не сломалась подвеска переднего правого колеса — элемент не выдержал нагрузки на торможении и вместо победного финиша гонщик вылетел с трассы и сошёл. Виной тому стала вибрация, которая возникла из-за проплешины на покрышке, образовавшейся во время блокировки колеса на одном из торможений. За время гонки возник такой дисбаланс, что он разрушил подвеску.

youtube
Нажми и смотри

Отстрел колёс

Red Bull, как мы знаем из рекламы, окрыляет. Но это переносное значение дважды становилось буквальным. Впервые о том, что гонщикам, которых спонсирует производитель энергетического напитка, не нужны колёса, узнал швейцарец Себастьян Буэми на Гран-при Китая 2010 года. На торможении после длинной прямой на болиде Toro Rosso в прямом смысле отстрелились оба передних колеса! Поломка была вызвана техническими проблемами с машиной.

youtube
Нажми и смотри
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Без тормозов

О важности тормозов в автогонках говорить не приходится, а наглядной иллюстрацией этой мысли может служить авария Ника Перката в гонке Supercars Championship на трассе в Мельбурне. На скорости под 250 км/ч на Holden VF Commodore пилота команды Brad Jones Racing отказали тормоза и он вылетел, попутно зацепив Ли Холдсуорта. Лишь каким-то чудом авария не превратилась в массовый завал.

youtube
Нажми и смотри

Хрупкая подвеска

Торможение. Toro Rosso. Отпавшее колесо. Ничего не напоминает? В 2018 году в третьей тренировке к Гран-при Великобритании произошла авария, практически копирующая инцидент 8-летней давности из Китая. Правда, на болиде новозеландца Брендона Хартли сломалась только подвеска левого переднего колеса, но это не сделало вылет с трассы менее опасным для пилота.

youtube
Нажми и смотри

Полёт с переворотом

В 2018 году на Гран-при Италии случилась одна из самых зрелищных аварий последних лет. Из-за поломки системы DRS (подвижного элемента заднего антикрыла, снижающего лобовое сопротивление), на торможении после длинной прямой болид Alfa Romeo Sauber F1 Team остался без прижимной силы — машину под управлением шведа Маркуса Эрикссона бросило в отбойники, а затем он отправился в вынужденный полёт с переворотом. Всё, к счастью, закончилось благополучно. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри

Меж стен без тормозов

Несмотря на то, что туринговые машины класса TCR не могут похвастать той же максимальной скоростью, что болиды Формулы-1 или техника Supercars, это не делает механические поломки этих автомобилей менее опасными. Особенно, когда речь идёт о гонке на городской трассе, где зон безопасности практически нет — так в 2019-м во второй гонке этапа на улицах Марракеша без тормозов остался голландец Ники Катсбург, который на своём Hyundai i30 N вынужден был уйти по прямой и уткнуться в отбойники. Пилот, как и во всех вышеописанных ситуациях, не пострадал.

youtube
Нажми и смотри

Все эти ситуации служат отличным подтверждением тому, что мало иметь мастерство пилота и быструю машину — важно, чтобы автомобиль был достаточно надёжным, а также, чтобы удача не отворачивалась от пилота и команды на протяжении уик-энда.

Загрузка статьи...