Беговел родился куда более естественно, чем, к примеру, радионяня. Просто кто-то когда-то открутил педали у велосипеда, устав бегать рядом с ребенком, который учится кататься.
Что такое беговел?
Анатомия беговела

И гений парадоксов друг

Несмотря на то, что история всех велосипедов (от лат. velox — быстрый и pedes — ноги) и мотоциклов началась в 1818 году с развития беспедального изобретения барона Карла Дреза, назвавшего свое детище «машиной для бега» (laufmaschine), серийный детский беговел увидел свет только в 2000-х.

Точное место и дата рождения современного беговела не зафиксированы. Скорее всего он появился в Новом и Старом свете почти одновременно, кто первым догадался запустить его производство, доподлинно не известно. Однако в списке примечаний к истории беговела особо стоит отметить Райана МакФарланда, основателя беговелоимперии Strider. Именно он, с присущим всем американцам размахом, возвел беговел в ранг популярной игрушки для современных малышей. И именно благодаря ему всемирно известных фирм, выпускающих беговелы, сегодня уже довольно много. Такие названия, как Swift, Cruzee, Early Rider, Puki, Kokua, Firstbike — знакомы многим мамам детей в возрасте до шести лет.

К слову, самые легкие экземпляры беговелов весят чуть более двух килограммов, что позволяет легко обращаться с ними детям самого младшего возраста:

Атипичный велосипед

Конструкция беговела проста. Чаще всего это два целиком пластиковых колеса, которые связаны между собой ходовой частью в виде простейшей велосипедной рамы открытого типа. Но в отличие от обычного «двухколесного друга» у беговела нет трансмиссии (педалей, шатунов, каретки, цепи и звездочек привода) — многие детали исключены или сильно упрощены в угоду экономии веса. Например, в некоторых моделях вовсе нет тормозов или даже металлических подшипников в рулевой. В остальном — все как у хорошего велосипеда, иногда даже цена.

Ходовая часть, вилка и рама могут выполняться из различных материалов от фанеры и литого пластика у самых дешевых — до шедевров сварочного дела или спеченных из углепластиков у самых эксклюзивных. Зачастую ходовка позволяет начинать катание с полутора лет, то есть, когда рост ребенка не достигает еще и 80 сантиметров. 10−12-дюймовые колеса тоже бывают разного качества и из разных материалов с пневматическими или пластиковыми покрышками, различаются на вес и по сопротивлению качения. Карбоновые, либо стальные рули, кожаные или пластиковые сиденья, брызговики, звонки, фонарики — все это определяет не только стоимость и эргономику с дизайном, а и в некоторых случаях — правила соревнований.

Но есть и еще один нюанс, который присутствует не у каждого беговела, хотя и является важной конструкционной особенностью. Беспедальный велосипед должен давать ребенку возможность поставить ноги на специальные подножки. Эта опция помогает долго и без затруднений катиться с горы без ущерба для обуви.

Интересный факт: как известно, японцы славятся фанатичным отношением к своим хобби. Поэтому и доводка беговелов возведена в стране восходящего солнца в особый ранг фетиша. Чего стоит, например, установка колес, каждое из которых имеет цену двух совсем недешевых страйдеров:

Вечные ценности

Беговел подходит для любого времени года. Например, пристегнув к его колесам лыжи, можно с легкостью кататься с горок или ездить на прицепе вместо санок. Также в возрасте до двух лет уже можно начать посещать тренировки и прочие активности беговелистов в составах различных клубов и компаний. Также можно всей семьей стать экспертами в тюнинге, каждый год меняя или улучшая детали беговела согласно новым задачам, которые ставит перед собой взрослеющий пилот, как-то: освоить все трюки BMX Flatland’а или, быть может, сделать свой первый прыжок на настоящей гоночной трассе для BMX Racing’а, или порадовать родителей своим первым кубком по беговелогонкам.

Естественно, что беговелы сразу же встроились в пирамиду развития велоспорта. Соревнования на них проводятся почти во всех странах. Россия — не исключение, у нас состязания детей от двух до шести лет проходят в рамках мероприятий Мини Гран-При.

Владимир Иванов, вице-президент Мотоциклетной Федерации России, президент DMC, организатора Мини Гран-При: «Есть определенная сложность в мотивации детей к научной и технической деятельности. И всевозможные активности с использованием беговелов, будь то ежедневные прогулки, занятия в секции или участие в соревнованиях — не только развивают ребенка физически, но и знакомят его с техникой, создают дополнительный интерес к ее устройству, прививают правильное отношение к прикладным профессиям, а заодно — с детства учат безопасности движения. Ведь соревнования — это всегда езда на грани возможностей. На них дети, несмотря на то, что используются щитки и шлемы, понимают опасность дорожного движения».

К слову, ближайшие соревнования — МиниГП Масленица — пройдут 22 февраля в Москве, на Ходынском поле, в ТЦ «Авиапарк». В программе мероприятия: катания на беговелах, уроки безопасности от профессионалов из МЧС, веселые старты для розыгрыша призов среди финалистов, лотерея ценных призов (шлемы, рюкзаки, вело-фонарики) среди всех участников, а также много других приятных сюрпризов.