Редкий случай хоть немного изучить психологию смертника появился у любого желающего, когда Мохисуннат «Муса» Чудари (Mohiussunnath Chowdhury) предстал перед судом. Этот мужчина в возрасте 28 лет планировал атаку на группу людей прямо в Лондоне. Он рассматривал несколько целей: Музей мадам Тюссо, туристический двухэтажный автобус, а наиболее желанным для него был гей-парад.
Чтобы осуществить свои замыслы Муса активно тренировался в рукопашном бою и владении ножом. Несколько видов холодного оружия он уже приобрел на момент задержания и еще хотел купить пистолет. В качестве дополнительного варианта средства массового уничтожения Чудари рассматривал грузовик. Частично в его деятельности ему помогала сестра, но полностью ее вину доказать не удалось. Как же получилось все это разузнать?
Чудари попал в фокус внимания правоохранительных органов давно, еще в 2017 году. Тогда он с катаной в руках набросился на полицейских и солдат около Букингемского дворца. Все отделались легкими ранениями, а неудачливого террориста заключили в тюрьму. Он утверждал, что хотел умереть и намеревался лишь спровоцировать полицейских убить его. Через несколько месяцев Муса оказался на свободе, но за ним начали пристально следить.
Первое время все было относительно спокойно, однако к январю 2019 года он, судя по всему, вознамерился устроить реванш. В его социальных сетях стали появляться радикальные записи, а сам он начал регулярно тренироваться. Тогда же трое полицейских под прикрытием незаметно проникли в окружение Мохисунната. Он работал в лавке, торгующей птицей, так что появление новых людей вокруг можно было легко обставить.
Один из копов отыгрывал роль радикально настроенного мусульманина и все чаще разговоривал с Мусой на темы джихада и силовых методов устранения «неверных». К тому моменту подозреваемый окончательно доверился своим новым друзьям и частично приоткрыл завесу тайны над своей деятельностью. Спустя полгода Чудари вместе с сестрой арестовали. В ходе обыска из его комнаты изъяли не только оружие, но и обнаружили следы тренировок — изрезанный гардероб.
Как сообщает BBC, адвокат Мохисунната настаивает, что его подзащитный лишь «жалкий маленький человек», который просто хотел внимания. Он ставит вопрос следующим образом — неужели жюри считает, что однажды осужденный за терроризм будет активно размещать в социальных сетях провокационные записи и много разговаривать о джихаде? Однако полиция собрала достаточно доказательств твердости намерений Мусы: он тренировался, тщательно выбирал цели и совершенно серьезно заявлял сестре, что скоро совершит атаку.
Нам лишь остается ужасаться тому, насколько страшным бывает мышление таких людей. Скорее всего, и адвокат и полицейские правы — его личностные качества никак не отменяют серьезности намерений. А мировоззрение Мохисунната является до странности искаженным и радикальным. Что немаловажно, в его убеждениях Ислам имеет весьма вольную трактовку, однако подобные люди все равно считают себя глубоко религиозными — подобное встречается в большинстве религий. Тем не менее, людям XXI-го века предстоит еще не раз столкнуться с похожими противоречиями и от того, насколько эффективно их получится разрешить, зависит наше общее будущее.