Максим Вершинин

С 2014 года, когда Россия вошла в список стран, принимающих у себя этап главной гоночной серии планеты, на «Сочи Автодроме» не было ни одной гонки, в которой бы соперникам удалось навязать сражение за победу пилотам заводской команды Mercedes-Benz. Ситуация вполне могла бы измениться в 2019-м, но…

Себастьян Феттель на Ferrari Себастьян Феттель на «Сочи Автодроме»

Казалось, что всё идёт к тому, что у Гран-при России будет новый победитель. В пятничных тренировках на трассе в Олимпийском парке первые строчки в протоколах занимали исключительно гонщики Ferrari и Red Bull Racing — сначала блеснул юный монегаск Шарль Леклер, затем показал себя молодой голландец Макс Ферстаппен, а лучшим из Mercedes-Benz стал финн Валттери Боттас, сумевший показать время не выше третьего. В субботней части свободных заездов во главе пелотона оказались две Ferrari и перед квалификацией это было хорошим знаком. Знаком, который оказался пророческим.

Шарль Леклер на пит-стопеFerrari Шарль Леклер на пит-стопе

Сражение за стартовые позиции в доминирующем стиле — отрыв от соперников составил более 0,4 секунды! — выиграл Шарль Леклер. Пилот, проводящий свой первый сезон в Ferrari, завоевал четвёртую поул-позицию подряд и шестую в своей карьере.

Недалеко оказался и напарник — титулованный немец Себастьян Феттель расположился на решётке третьим, уступив только британцу Льюису Хэмилтону на Mercedes-Benz. Учитывая темп алых итальянских болидов, всё шло к тому, что «серебряные стрелы» утратят свою монополию на победы в Сочи. Но всё пошло не так в гонке…

Старт Гран-при России сезона-2019Ferrari Старт Гран-при России сезона-2019

Старт блестяще удался обоим представителям Ferrari, которые уверенно возглавили заезд. С единственной оговоркой — Феттель оказался впереди Леклера, что привело к достаточно оживлённому радиообмену между Шарлем и командой. Судя по репликам, попавшим в эфир, речь шла о том, что ещё до старта была договорённость — если Себастьян получит преимущество на старте, то потом пропустит напарника вперёд. Но 4-кратный чемпион не торопился выполнять данное им обещание, что вынудило Ferrari одновременно и успокаивать Леклера, который рвал и метал по радио, и искать для него тактику, позволившую бы опередить напарника.

Правда, скоро всё пошло совсем не так, как планировали в итальянской команде. Да, более ранний визит в боксы позволил Леклеру опередить Феттеля, но Себастьян после своей остановки для смены покрышек не смог проехать и одного полного круга — команда приказала остановить машину из-за технической неисправности прямо на трассе.

Пилоты Ferrari на Ferrari Пилоты Ferrari на «Сочи Автодроме»

Появлением виртуальной машины безопасности (когда гонщики не могут ехать быстрее определённого времени) воспользовались в Mercedes-Benz и зазвали своих пилотов на пит-стоп. Когда Джордж Расселл на Williams вылетел с трассы, и заезд был нейтрализован появлением уже вполне реальной машины безопасности, в Ferrari решили перевести единственный оставшийся в борьбе болид на тот же тип шин, что и у Mercedes-Benz, но это лишь отбросило Леклера на третье место.

Mercedes-Benz и Ferrari на Daimler Mercedes-Benz и Ferrari на «Сочи Автодроме»

В итоге до самого финиша Шарль так ничего и не смог сделать. Стартовав с поула, монегаск финишировал третьим и ему, пожалуй, было что сказать команде после окончания заезда. Судя по тому, с каким лицом гонщик принимал награду на подиуме, разговору за закрытыми дверями предстояло быть не самым простым…

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас после победного дубля в СочиDaimler Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас после победного дубля в Сочи

В Mercedes-Benz поводов для грусти не было — Боттас сыграл привычную для себя роль оруженосца Хэмилтона, довольствовавшись второй позицией, тогда как Льюис, тылы которого прикрывал Валттери, во многом внезапно для себя одержал четвёртую победу в Сочи и шестую для Mercedes-Benz на «Сочи Автодроме» — кроме британца здесь побеждали только немец Нико Росберг в 2016-м и тот же Боттас, который в 2017-м в России выиграл свой первый Гран-при Formula 1. То есть за шесть прошедших в Олимпийском парке гонок никто, кроме немецкой команды, их не выигрывал!

Ferrari не смогла прервать победную серию Mercedes-Benz в СочиDaimler Ferrari не смогла прервать победную серию Mercedes-Benz в Сочи

Неплохо проявили себя и два других пилота — голландец Макс Ферстаппен и таец Александр Албон замкнули первую пятёрку, продемонстрировав хоть и неплохой, но не выдающийся темп Red Bull в России. Хорошо показали себя в Сочи пилоты McLaren испанец Карлос Сайнс-младший и британец Ландо Норрис, набравшие очки.

Гран-при России в Сочи в 2019 годуRed Bull Гран-при России в Сочи в 2019 году

Для остальных команд этап сложился не лучшим образом. Williams впервые в сезоне сошёл в полном составе — после аварии Расселла в боксах остановился поляк Роберт Кубица. В Haas датчанин Кевин Магнуссен хоть и стал восьмым, но француз Ромен Грожан попал в аварию в первом же повороте. Гонщик Racing Point мексиканец Серхио Перес финишировал седьмым, но его напарник канадец Лэнс Стролл был лишь 11-м. Немец Нико Хюлькенберг принёс Renault единственное очко, потому что сначала замешкался на старте, а потом команда в прямом смысле слова уронила его болид с домкратов на пит-стопе и потерянное на этом время затем отыграть не удалось. Австралиец Даниэль Риккардо также стал жертвой технических неполадок. Провалились обе Alfa Romeo — у итальянца Антонио Джовинацци просто не было темпа, тогда как опытнейший Кими Райкконен испортил себе гонку фальстартом и последовавшим для финна штрафом.

Даниил Квят на Гран-при России в СочиRed Bull Даниил Квят на Гран-при России в Сочи

Остались без очков и гонщики Toro Rosso, во внутрикомандной борьбе которых француз Пьер Гасли уступил россиянину Даниилу Квяту. На домашней гонке в Сочи последний столкнулся, похоже, со всеми возможными неприятностями. А как иначе назвать ситуацию, когда силовая установка отказала сначала в первой, а затем и в третьей тренировке? Даже без этого Квяту предстояло бы стартовать последним из-за внеплановой замены мотора, а уж с двумя поломками и потерянным временем тренировок… Как бы то ни было, российский пилот добрался до финиша на 12-й позиции и стал далеко не последним в этой гонке. Но очевидно, что от домашнего этапа он ждал большего.

Впрочем, совсем разочарованными российские поклонники автоспорта не остались. Спасибо молодёжным моносериям Formula 2 и Formula 3, где также выступают представители России. В обоих чемпионатах стали известны имена новых победителей, но результаты для россиян в сериях отличались.

Никита Мазепин лидирует на старте второй гонки Formula 2Formula 2 Никита Мазепин лидирует на старте второй гонки Formula 2

В Formula 2 досрочно титул оформил голландец Ник де Врис из ART Grand Prix, а россияне ни на что не претендовали: пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян дебютировал в серии в составе Sauber Junior Team by Charouz, Артём Маркелов вернулся в чемпионат с BWT Arden после единственного старта за MP Motorsport, а Никита Мазепин, выступая за ART Grand Prix хоть и полный сезон, но всё равно навязать соперникам борьбу за чемпионство не смог.

Артём Маркелов в составе BWT ArdenFormula 2 Артём Маркелов в составе BWT Arden

В итоге всё ограничилось набранными Мазепиным в первой гонке очками — во втором заезде он стал участником аварии, которая привела к штрафу в виде лишения 15 позиций на старте следующей гонки. Маркелов также поучаствовал в инциденте, а Исаакян просто не смог сразу «вкатиться» в новую для себя технику.

Матевос Исаакян в Сочи дебютировал в Formula 2Formula 2 Матевос Исаакян в Сочи дебютировал в Formula 2

Зато Formula 3 стала источником радости для собравшихся на трибунах «Сочи Автодрома» болельщиков. Шутка ли, если первым чемпионом возрождённой Formula 3 стал российский гонщик Роберт Шварцман! Пилот программы SMP Racing и Ferrari Racing Academy блестяще справился со своей задачей — сначала завоевал поул, затем в условиях непростой погоды в первой гонке финишировал на втором месте, досрочно оформив титул, а во втором заезде стал третьим и на высокой ноте завершил сезон.

Россиянин Роберт Шварцман — чемпион Formula 3-2019!Formula 3 Россиянин Роберт Шварцман — чемпион Formula 3−2019!

Счастливо избежав аварий и собственных ошибок, Шварцман заслуженно получил поздравления не только от фанатов, но и от руководства Ferrari, которое лично прибыло под подиум поздравить своего молодого пилота. А позднее Роберт вручил приз за выигранную квалификацию в Сочи Шарлю Леклеру. Это ли не успех российского автоспорта?

Роберт Шварцман в гонке Formula 3 в СочиFormula 3 Роберт Шварцман в гонке Formula 3 в Сочи

В целом гоночный уик-энд 2019 года на «Сочи Автодроме» стал едва ли не самым интересным за всё время присутствия Formula 1. Спасибо за это стоит сказать и непредсказуемой погоде, и характеру трассы, которая не прощает ошибок, и, конечно, компании Pirelli. Итальянские шинники в последние годы являются монопольным поставщиком резины для серий Formula 1, Formula 2 и Formula 3. Учитывая обратную связь от команд и пилотов, специалисты год от года дорабатывают составы покрышек для того, чтобы гонки были более интересными. Ведь если с обгонами не складывается, то можно разыграть тактическую карту, выбрав разные составы шин, стратегию на гонку и прочее.

Гоночные шины Pirelli для Formula 1Pirelli Гоночные шины Pirelli для Formula 1

Судя по тому, что мы увидели в этом году в Сочи во всёх трёх сериях, свою чиабатту в Pirelli едят не зря — в том числе и силами шинников «Сочи Автодром» хоть и остаётся вотчиной Mercedes-Benz, но год от года дарит всё более остросюжетное и непредсказуемое зрелище.

Гран-при России на Red Bull Гран-при России на «Сочи Автодроме»

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.